Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Дизайн

Работа на будущее

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
3D-капсула Alena Akhmadullina

Дизайнер Алена Ахмадуллина, создатель бренда Alena Akhmadullina, рассказала, как сохранять баланс между уникальностью бренда и актуальным запросом рынка, примирить изменчивость моды и желания потребителей носить вещи долго, а также о том, почему сегодня важно думать о завтрашнем дне.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

akhmadullina-2.jpg

Алена Ахмадуллина

Бренд Alena Akhmadullina обладает ярким узнаваемым стилем и в то же время легко интегрируется в разные актуальные тренды, в частности, такие как виртуальная мода. Как удается сохранять баланс между оригинальностью и требованиями времени, и какие ценности Alena Akhmadullina остаются неизменными?

Я считаю, что самое важное — это сохранить ДНК бренда. Что бы бренд ни выпускал: коллекции haute couture или prêt-à-porter, капсулу homewear, digital-одежду — в каждом предмете должно читаться, что это продукт Alena Akhmadullina. Мне кажется, что нам это удается.

Предыдущий сезон был непростым для многих fashion-брендов. Как вы преодолеваете трудности, связанные с пандемией? Были ли проблемы с поставкой материалов, с производственным процессом, с работой магазинов, с доставкой товаров покупателям? Как удалось с ними справиться?

Как и все бренды, мы столкнулись с определенными трудностями: это и необходимость организации работы производства на «удаленке», и повышение стоимости закупки тканей и фурнитуры из-за курса евро и, конечно, последствия почти трехмесячного закрытия розничных магазинов. Тем не менее это дало и возможности для роста. Трудности сплотили команду, позволили посмотреть на текущие задачи более критическим взглядом. Мы «прокачали» свой онлайн-магазин, пересмотрели систему поставок коллекций: теперь они приходят в бутики сезон в сезон небольшими дропами. Мы запустили новые продукты — например, начиная с весны, стали регулярно выпускать капсулы homewear и activewear. Запустили отдельное направление 3D-одежды. Кроме того, мы придумали много новых форматов в плане контента, в том числе начали развивать аккаунты бренда в Telegram и Tik Tok.

Сейчас многие говорят и пишут о социальной ответственности fashion-брендов. Насколько эта тема актуальна для вас? Считаете ли вы необходимой трансляцию собственных ценностей и ценностей компании покупателям?

Тема социальной ответственности в сфере моды имеет много аспектов: тут и разумное потребление, и diversity, и экология бизнеса в целом. Мы ушли от больших тиражей коллекций, поддерживаем тренд на создание эксклюзивных вещей, тщательный подход к выбору материалов, использование ручного труда — такие вещи живут долго и даже передаются по наследству. Второе направление — это создание виртуальной одежды. Это самый что ни на есть экологичный продукт: не происходит перепроизводства одежды, она не нуждается в последующей переработке. Естественно, мы много говорим об этих ценностях в нашей коммуникации с аудиторией.

akhmadullina-3.jpg

3D-капсула Alena Akhmadullina 

Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте магазина виртуальной одежды Alena Akhmadullina. Почему пришла такая идея, кто и как работал над ее воплощением? Интересна ли виртуальная одежда современному покупателю, или же это тренд будущего времени?

Когда весной мы оказались на карантине, я погрузилась в изучение тренд-прогнозов в области моды и начала изучать тему 3D-одежды. Так мне пришла в голову идея представить часть коллекции, которую мы в то время готовили для юбилейного показа, в виде 3D-капсулы, как некий тизер. Это был такой образ одежды будущего, которую мы, конечно, рассматривали с точки зрения нашей работы с темой русской культуры. Техническую реализацию мы доверили компании Malivar, а моделью стала виртуальный инфлюенсер Алиона Поул. Вещи из этой первой виртуальной капсулы мы не планировали продавать: это был проект, демонстрирующий нашу обновленную ДНК, еще сильнее основанную на русском культурном коде, и нашу устремленность в будущее, высокий градус новативности наших коллекций. Однако после этого я задумалась о развитии направления digital-одежды внутри бренда Alena Akhmadullina. Мы взяли в штат 3D-дизайнера и теперь регулярно выпускаем капсулы, которые можно купить в специальном разделе нашего онлайн-магазина. Виртуальные вещи Alena Akhmadullina сохраняют нашу «русскую» ДНК, но при этом мы используем материалы и приемы, на которые не решились бы в реальных коллекциях: например, латекс, смелые разрезы, мини. К 3D-коллекциям большой интерес, но до сих пор многие не понимают, в чем заключается суть продукта, что они покупают. Поэтому пока это, скорее, работа на будущее.

Еще одна новинка — линейка Alena Akhmadullina Activewear. Чем она интересна, почему появилась и кому адресована?

Изначально мы запустили это направление во время весеннего локдауна. В нашем онлайн-магазине очень вырос спрос на комфортную одежду, и все тренд-прогнозы говорили о том, что это с нами надолго. Мы разработали и выпустили домашнюю капсулу в концепции «self care clothes» — «одежда для заботы о себе». В ней мы соединили комфортную спортивную стилистику с русской эстетикой бренда Alena Akhmadullina. Съемку коллекции я сама провела дома, став и фотографом, и моделью. После отмены режима самоизоляции тренд остался, а наша концепция немного изменилась. Теперь это activewear — одежда для активного времяпрепровождения и отдыха в городе и на природе. В общем, та самая одежда, которую нам всем хочется носить прямо сейчас.

akhmadullina-1.jpg

Alena Akhmadullina Activewear 

Расскажите о новых коллекциях Akhmadullina Dreams. Какие изделия из этой линейки пользуются повышенным спросом сегодня, в ситуации экономической и эпидемиологической неопределенности?

Что бы ни происходило, в Akhmadullina Dreams лидеры продаж — это платья. К нам приходят именно за ними. Конечно, сейчас, когда всем нам так хочется комфорта, уюта, очень хорошо продается трикотаж, особенно с принтами и паттернами в виде наших героев — волшебных животных, которые вызывают теплые эмоции. Также в этом сезоне мы сделали акцент на верхней одежде: пуховик Akhmadullina Dreams с рысью на спине стал самой востребованной вещью сезона и уже «sold out» во многих размерах.

Расскажите, пожалуйста, о ресейл-проекте Bewearcy, к которому присоединился бренд Akhmadullina Dreams. Насколько интересно это предложение покупателям в настоящий момент?

Этой осенью Akhmadullina Dreams стал партнером ресейл-площадки Bewearcy: мы предлагаем своим клиентам внести коррективы в личную схему потребительского поведения. Бывшие в употреблении вещи Akhmadullina Dreams можно обменять на скидку до 50% на покупку в магазинах бренда. Специалисты Bewearcy производят отбор, а после перепродают на партнерских площадках. Это такая экологическая инициатива, связанная с развитием вторичного рынка. Нашей аудитории предложение интересно, услугой регулярно пользуются.

akhmadullina-4.jpg

Слева: пуховик Akhmadullina Dreams с рысью на спине. Справа: Akhmadullina Dreams Х Bewearcy 

Как дизайнер вы давно известны на российском и международном рынке. Могли бы поделиться наблюдениями — как трансформировалась аудитория дизайнерской одежды в России за последние полгода? Как изменились ваш собственный бренд, подход к дизайну и производству?

Я бы сказала, что за последние полгода аудитория дизайнерской одежды, да и вся модная индустрия, изменилась полностью. Теперь, приобретая вещь от люксового бренда, клиент делает выбор в пользу тех вещей, которые будет носить долго. Востребованы вневременные силуэты, которые останутся актуальными не один сезон, сдержанная цветовая гамма. Мы стараемся соответствовать этому новому запросу. Например, мы ввели в коллекции базовую линию, в которой перевыпускаем каждый сезон знаковые и коммерчески успешные модели бренда. Мы перешли на систему поставок дропами, сократили тиражи, многие модели теперь доступны только по предзаказу. Мы постоянно исследуем рынок, ищем новые технологичные материалы — к ним сейчас большой интерес у аудитории. В целом, все события 2020 года стали мощным толчком к переменам и ускорению движения вперед.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 053

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 547

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 881

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 083

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 747

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 189

Гид

BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

Пин-ап (pin-up)
Подчеркнуто женственный стиль, основой которого является мода 1950-х, в особенности силуэт «песочные часы».
Funday
Российская сеть магазинов бюджетной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Москве. Принадлежит ГК «Спортмастер».
Loloclo
Российский бренд базовой одежды для детей со штаб-квартирой в Москве
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю