Одежда для людей с синдромом Дауна появилась на AliExpress
Маркетплейс «AliExpress Россия», Британская высшая школа дизайна и благотворительный фонд «Синдром Любви» разработали бренд одежды для людей с синдромом Дауна. Коллекция выпущена к 21 марта, Международному дню человека с синдромом Дауна. Работа над ней шла на протяжении года. Команда проекта приняла решение не откладывать запуск несмотря на непростые времена.
Выпускники, студенты и кураторы программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна и «AliExpress Россия» создали бренд повседневной одежды для мальчиков и девочек с синдромом Дауна — «ТУ ДУ ДУ», а выпускники Московской школы кино сняли короткий фильм о коллекции. Это первая подобная разработка в России: команда проекта не просто создала коллекцию из нескольких вещей, но и представила полноценный бренд с уникальными техническими нововведениями, работа над которыми станет продолжаться. Коллекция будет представлена эксклюзивно на AliExpress.
Проект является частью инициативы AliExpress по увеличению доступного локального ассортимента в категории fashion не только с точки зрения цены, но и с учетом различных особенностей строения тела. Британская высшая школа дизайна была выбрана в качестве партнера не случайно — у нее уже есть опыт создания одежды для людей с инвалидностью.
В первую коллекцию вошли джинсы и свитшот для мальчиков и девочек, юбка и жакет. Разработка каждого изделия велась при участии более пятидесяти детей и взрослых с синдромом Дауна в возрасте от 10 до 25 лет и их родителей, а также при поддержке фондов «Синдром Любви» и «Даунсайд Ап». Дети при этом выступили моделями и экспертами одновременно. Команда специальной лаборатории Школы создала новую размерную сетку, учитывающую особенности строения тела человека с синдромом Дауна: более широкая горловина для свитшотов, укороченные рукава, объемные и глубокие карманы, удобная застежка. Одежда создавалась с фокусом на комфорт и качество материалов, а также цветовую гамму каждого изделия — с заботой об эмоциональном состоянии.