Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Inspiration

Миллиардер Франсуа Пино открывает частный музей в Париже

Проект осуществился спустя 16 лет после первой неудавшейся попытки
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

22 мая 84-летний миллиардер Франсуа Пино, основатель люксовой группы Kering, представит зрителям свою коллекцию современного искусства. Новый частный музей Bourse de Commerce расположился в здании бывшей зерновой биржи 18-го века недалеко от Ле-Аль в центре Парижа, сообщает The Guardian. Его открытие планировалось 11 месяцев назад, но было отложено из-за пандемии коронавируса.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

«В течение многих лет я мечтал показать свою коллекцию в Париже, городе, который я люблю. Вот почему открытие Bourse de Commerce — Pinault Collection имеет для меня такое особое и символическое значение. Париж — это не только город страсти, в первую очередь, это дом художников, их творческого гения и их убеждений», — комментирует миллиардер.

Это не первая попытка Пино выставить свою коллекцию в Париже. 16 лет назад миллиардер планировал открыть собственный музей на заброшенном острове Сеген на реке Сена, в трех милях от Эйфелевой башни. Предполагаемое строительство музея вызвало множество разбирательств со стороны экологических ассоциаций и угроз о судебных исках.

Тогда Франсуа Пино перевез коллекцию в Венецию, не теряя надежды на реализацию плана. В Венеции предметы искусства хранились в двух музеях: в Палаццо Грасси на Гранд-канале, который открылся в 2006 году, и в Пунта делла Догана в 2009 году, причем оба помещения были спроектированы японским архитектором Тадао Андо.

tetard_batiment_mars_2020_10_1.jpg

Тадао сотрудничает с Франсуа Пино около 20 лет. Именно он спроектировал музей на острове Сеген, также он занимался реконструкцией заброшенной биржи, которую Пино арендовал у мэрии Парижа на 50 лет с предоплатой 15 млн евро. Ежегодно музей будет отчислять 60 тыс евро и часть продаж билетов городу.

«Я хочу поделиться своей страстью к современному искусству как можно с большим количеством людей, — отметил Пино, стремясь подчеркнуть благотворительный характер проекта Bourse de Commerce. — Я хочу, чтобы музей был местом, где люди чувствуют себя на выходе лучше, чем на входе».

В процессе реконструкции выполнялись строгие правила обратимости проекта, так как здание взято Франсуа Пино в аренду. Вход в музей лежит через бетонный цилиндр высотой девять метров и диаметром 33 метра, установленный в центральной ротонде с 35-метровым куполом. Купол здания, вдохновленный римским Пантеоном и внесенный в список культурного наследия, был создан в 1838 году и образует большую выставочную площадку. Наряду с центральными лестницами галереи соединены лестницей двойной спиралью, изначально построенной для того, чтобы носильщики могли переносить большие мешки с зерном вверх и вниз в кладовые, не сталкиваясь друг с другом.

Мартин Бетенод, директор нового музея, обратил внимание, что до 90% работ, которые будут выставлены в атриуме и верхних выставочных помещениях, никогда раньше не выставлялись.

Коллекция Пино, посвященная искусству с 1960-х годов по настоящее время, содержит более 10 000 работ около 380 художников, в том числе Чарльза Рэя, Дэмиена Херста, Джеффа Кунса и Марлен Дюма. Она состоит из картин, скульптур, видео, фотографий, звуковых инсталляций и перформансов.

На верхнем уровне Bourse de Commerce расположился ресторан, которым руководит удостоенный звезды Мишлен шеф-повар Мишель Бра, а на цокольном этаже — зал на 284 места.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 857

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 970

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 063

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 441

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 266

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 779

Гид

CJF – детская мода
Международная выставка детской, юношеской моды и одежды для будущих мам.
Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
KazanExpress
Российский маркетплейс с головным офисом в Зеленодольске (Республика Татарстан).
Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю