В Турции всё есть...
Весной этого года в Стамбуле состоялась масштабная выставка Texhibition Istanbul, которая, несмотря на трудности, смогла продемонстрировать широкую палитру турецких производителей текстиля. PROfashion изучил представленный ассортимент и выяснил, какая продукция пользовалась наибольшим спросом у российских байеров.
Запланированная на начало марта 2023 года выставка Texhibition Istanbul могла не состояться
Объем экспорта в 2023 году должен быть увеличен до $15 млрд долларов, из них $7,5 млрд должна составлять доля Евросоюза и $1 млрд — США. С такими данными выступил Ахмет Оксуз, председатель Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля (ITHIB). В ближайшее время Турция хочет достигнуть 20% от импорта текстиля в ЕС и 5% в США. «Мы будем увеличивать производство концентрированно и увеличивать экспорт с еще большей мотивацией. Выставка в Стамбуле способствует залечиванию ран, оставленных землетрясением. Мы продолжим укреплять турецкую текстильную промышленность и создавать добавленную стоимость», — добавил он в официальном заявлении.
Texhibition Istanbul в цифрах
- 3 зала в Istanbul Expo Center общей площадью более 30 000 кв. м.
- 437 производителей текстиля, фурнитуры и готовых изделий, преимущественно из Турции.
- 18 525 посетителей, что на 50% больше, чем собрал первый выпуск
трейд-шоу , состоявшийся год назад.- Посетители из 104 стран мира, включая страны ЕС, Великобританию, США, Россию, Ближний Восток, Северную Африку.
- Международные гости составили около 10% посетителей Texhibition Istanbul. Организаторы ставят перед собой цель изменить это соотношение, усилив присутствие зарубежных гостей и увеличив количество экспонентов из других стран.
Экспоненты
В Турции всё есть — эта мысль первой приходит в голову при беглом взгляде на представленный на выставке ассортимент текстиля. Здесь обилие классических тканей: костюмных, сорочечных, как стопроцентно натуральных, так и смесовых, обладающих определенными характеристиками (например, несминаемостью).
Другая важная специализация турецких производителей — трикотажные полотна. Многие байеры из России рассказали, что нашли здесь поставщиков именно для производства изделий из кроеного трикотажа.
Но достаточно и других предложений: плательные ткани, в том числе из натурального шелка; джинсовые ткани с различными вариантами обработки; разные виды трикотажных полотен; ультраэластичные материалы и сетки для спортивной одежды; ткани для нарядной одежды, включая жаккарды с авторскими узорами; вязаный трикотаж с возможностью заказа изделий собственного дизайна; печать принтов; богатый выбор фурнитуры.
Компания Güldemir Tekstil уже 35 лет производит натуральные ткани, в первую очередь для формальной мужской одежды, предлагая две коллекции — летнюю и зимнюю. «Ткани нашей компании продаются в Турции и по всему миру, в России и странах СНГ, — рассказывают представители Güldemir Tekstil. — Мы около 10 лет поставляем ткани на российский рынок, здесь у нас есть партнеры, с которыми легко и приятно работать. Производим текстиль под заказ от 5000 метров, если нужны меньшие тиражи, то можно выбрать из готового ассортимента, который имеется на складе».
SRC Fabric специализируется на производстве поливискозы и других тканей, в основном для костюмного ассортимента. Работает с 25 странами, более 20 компаний — клиенты из России. Фабрика находится в Стамбуле. «Мы 20 лет на рынке, регулярно показываем продукцию на международных выставках, регулярно представляем новые разработки, — поделился Салман Гезлюгель, генеральный менеджер компании. — В коллекции 2024 года есть двусторонняя ткань, позволяющая шить изделия без подкладки, с декоративной изнанкой, на которую нанесен принт. Эта ткань не сминается, отлично держит форму и проста в уходе».
Can’s Kumaş предлагает ткани для мужских сорочек, как натуральные, так и синтетические. Они производятся в Стамбуле, Бурсе и на
Фирма Monarch выросла из семейной компании и специализируется на производстве жаккардов для дизайнерских коллекций. Работаюет со странами Европы, США, ОАЭ. На российский рынок ткани попадают через посредников, хотя сейчас есть много запросов на прямое сотрудничество. Минимальный заказ — 100 метров. «Мы часто используем этнические мотивы, — говорит представитель фабрики Сабрие Шентрюк. — Наши образцы часто попадают в
Посетители
В составе делегации участников Российской ассоциации
«Мы уже второй раз посещаем выставку в Стамбуле, — прокомментировала Алена Чупринина, основатель бренда верхней одежды Elisabetta. — Как правило, мы работаем с итальянскими производителями, но в прошлом сезоне попробовали турецких. Качество понравилось. Хорошая выделка, большой ассортимент, включая фурнитуру. И обслуживание на высоте: мы можем прислать на фабрику свои принты, раскладку в электронном формате, и они напечатают все за считаные дни. Благодаря этому мы буквально „сезон в сезон“ производим образцы, проверяем их и представляем покупателям».
Согласно опросу, проведенному PROfashion, большинство российских посетителей выставки (около 72%) работают преимущественно с натуральными материалами, 57% используют в производстве смесовые ткани, 30% — кроеный трикотаж.
- Байеры из России искали, в большинстве своем, трикотажные полотна (57,9% опрошенных) и фурнитуру (50%).
- Также вызывали интерес хлопчатобумажные платьевые и рубашечные ткани (39,5%), костюмные ткани (34,3%), синтетические и смесовые ткани для повседневной одежды (34,3%), материалы для спортивной одежды (23,7%).
- 89,5% опрошенных сообщили, что они нашли на выставке тот ассортимент, который искали. При этом 63,2% уже работают с турецкими производителями текстиля.
Участник делегации РАФИ Ольга Кузнецова, которая представляет Ассоциацию молодых дизайнеров из Минска, отметила готовность турецких фабрик к гибким условиям: «Раньше турецкие производители соглашались работать только с большими объемами, и молодые дизайнеры не могли себе это позволить. Сейчас благодаря
Ирина Пищук, руководитель Академии
Примечательно, что российские байеры, как правило, не ограничиваются общением на стендах
Следующий выпуск Texhibition Istanbul пройдет с 13 по 15 сентября 2023 года.