Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Выставки

В Турции всё есть...

Что нашли российские производители одежды на выставке Texhibition Istanbul
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Весной этого года в Стамбуле состоялась масштабная выставка Texhibition Istanbul, которая, несмотря на трудности, смогла продемонстрировать широкую палитру турецких производителей текстиля. PROfashion изучил представленный ассортимент и выяснил, какая продукция пользовалась наибольшим спросом у российских байеров.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Запланированная на начало марта 2023 года выставка Texhibition Istanbul могла не состояться из-за масштабных землетрясений на юге и юго-востоке Турции, случившихся в феврале. Однако организаторы, проведя ряд переговоров и консультаций с компаниями, пострадавшими от стихийного бедствия, решили не отменять мероприятие. Во многом это было связано с глобальными планами, которые поставила перед собой турецкая текстильная промышленность.

Объем экспорта в 2023 году должен быть увеличен до $15 млрд долларов, из них $7,5 млрд должна составлять доля Евросоюза и $1 млрд — США. С такими данными выступил Ахмет Оксуз, председатель Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля (ITHIB). В ближайшее время Турция хочет достигнуть 20% от импорта текстиля в ЕС и 5% в США. «Мы будем увеличивать производство концентрированно и увеличивать экспорт с еще большей мотивацией. Выставка в Стамбуле способствует залечиванию ран, оставленных землетрясением. Мы продолжим укреплять турецкую текстильную промышленность и создавать добавленную стоимость», — добавил он в официальном заявлении.

Texhibition Istanbul в цифрах

  • 3 зала в Istanbul Expo Center общей площадью более 30 000 кв. м.
  • 437 производителей текстиля, фурнитуры и готовых изделий, преимущественно из Турции.
  • 18 525 посетителей, что на 50% больше, чем собрал первый выпуск трейд-шоу, состоявшийся год назад.
  • Посетители из 104 стран мира, включая страны ЕС, Великобританию, США, Россию, Ближний Восток, Северную Африку.
  • Международные гости составили около 10% посетителей Texhibition Istanbul. Организаторы ставят перед собой цель изменить это соотношение, усилив присутствие зарубежных гостей и увеличив количество экспонентов из других стран.

Экспоненты

В Турции всё есть — эта мысль первой приходит в голову при беглом взгляде на представленный на выставке ассортимент текстиля. Здесь обилие классических тканей: костюмных, сорочечных, как стопроцентно натуральных, так и смесовых, обладающих определенными характеристиками (например, несминаемостью).

7.jpg

Другая важная специализация турецких производителей — трикотажные полотна. Многие байеры из России рассказали, что нашли здесь поставщиков именно для производства изделий из кроеного трикотажа.

Но достаточно и других предложений: плательные ткани, в том числе из натурального шелка; джинсовые ткани с различными вариантами обработки; разные виды трикотажных полотен; ультраэластичные материалы и сетки для спортивной одежды; ткани для нарядной одежды, включая жаккарды с авторскими узорами; вязаный трикотаж с возможностью заказа изделий собственного дизайна; печать принтов; богатый выбор фурнитуры.

Компания Güldemir Tekstil уже 35 лет производит натуральные ткани, в первую очередь для формальной мужской одежды, предлагая две коллекции — летнюю и зимнюю. «Ткани нашей компании продаются в Турции и по всему миру, в России и странах СНГ, — рассказывают представители Güldemir Tekstil. — Мы около 10 лет поставляем ткани на российский рынок, здесь у нас есть партнеры, с которыми легко и приятно работать. Производим текстиль под заказ от 5000 метров, если нужны меньшие тиражи, то можно выбрать из готового ассортимента, который имеется на складе».

SRC Fabric специализируется на производстве поливискозы и других тканей, в основном для костюмного ассортимента. Работает с 25 странами, более 20 компаний — клиенты из России. Фабрика находится в Стамбуле. «Мы 20 лет на рынке, регулярно показываем продукцию на международных выставках, регулярно представляем новые разработки, — поделился Салман Гезлюгель, генеральный менеджер компании. — В коллекции 2024 года есть двусторонняя ткань, позволяющая шить изделия без подкладки, с декоративной изнанкой, на которую нанесен принт. Эта ткань не сминается, отлично держит форму и проста в уходе».

Can’s Kumaş предлагает ткани для мужских сорочек, как натуральные, так и синтетические. Они производятся в Стамбуле, Бурсе и на юго-западе Турции, в Денизли. Представители компании рассказали, что у них много клиентов из Беларуси, Болгарии, а около трети заказчиков — из России. «Наши бестселлеры — лен и хлопок, подходящие для мужских рубашек. Есть составы с 70-процентным содержанием натурального волокна, остальное — синтетические добавки для придания износостойкости, эластичности и формоустойчивости».

12.jpg

Фирма Monarch выросла из семейной компании и специализируется на производстве жаккардов для дизайнерских коллекций. Работаюет со странами Европы, США, ОАЭ. На российский рынок ткани попадают через посредников, хотя сейчас есть много запросов на прямое сотрудничество. Минимальный заказ — 100 метров. «Мы часто используем этнические мотивы, — говорит представитель фабрики Сабрие Шентрюк. — Наши образцы часто попадают в тренд-зоны текстильных выставок как примеры оригинальных и актуальных рисунков. С нами сотрудничают известные дизайнеры, для которых мы и разрабатываем, и производим оригинальные жаккарды».

Посетители

В составе делегации участников Российской ассоциации фешен-индустрии (РАФИ) мероприятие посетили 95 байеров из России, Беларуси и других стран — представители различных брендов одежды и крупных швейных производств. Многие из гостей выставки отметили, что, по сравнению с предыдущими выпусками Texhibition масштаб экспозиции существенно увеличился.

4.jpg

«Мы уже второй раз посещаем выставку в Стамбуле, — прокомментировала Алена Чупринина, основатель бренда верхней одежды Elisabetta. — Как правило, мы работаем с итальянскими производителями, но в прошлом сезоне попробовали турецких. Качество понравилось. Хорошая выделка, большой ассортимент, включая фурнитуру. И обслуживание на высоте: мы можем прислать на фабрику свои принты, раскладку в электронном формате, и они напечатают все за считаные дни. Благодаря этому мы буквально „сезон в сезон“ производим образцы, проверяем их и представляем покупателям».

Согласно опросу, проведенному PROfashion, большинство российских посетителей выставки (около 72%) работают преимущественно с натуральными материалами, 57% используют в производстве смесовые ткани, 30% — кроеный трикотаж.

  • Байеры из России искали, в большинстве своем, трикотажные полотна (57,9% опрошенных) и фурнитуру (50%).
  • Также вызывали интерес хлопчатобумажные платьевые и рубашечные ткани (39,5%), костюмные ткани (34,3%), синтетические и смесовые ткани для повседневной одежды (34,3%), материалы для спортивной одежды (23,7%).
  • 89,5% опрошенных сообщили, что они нашли на выставке тот ассортимент, который искали. При этом 63,2% уже работают с турецкими производителями текстиля.

Участник делегации РАФИ Ольга Кузнецова, которая представляет Ассоциацию молодых дизайнеров из Минска, отметила готовность турецких фабрик к гибким условиям: «Раньше турецкие производители соглашались работать только с большими объемами, и молодые дизайнеры не могли себе это позволить. Сейчас благодаря диджитал-принтингу появилась возможность более мелких заказов: кто-то работает от 300 метров, а кто-то даже от 50 метров».

8.jpg

Ирина Пищук, руководитель Академии fashion-маркетинга, приехала на выставку с группой учеников с целью ознакомиться с турецкими предложениями текстиля. Их в первую очередь интересовала возможность закупать продукцию со склада небольшими партиями. «В составе моей делегации есть представители небольших брендов, выпускающих коллекции женской одежды, — рассказала она. — В частности, был запрос на категорию натуральных тканей изо льна, конопли и крапивы. Разумеется, такие ткани есть и в России, но мы отметили, что качество обработки таких материалов в Турции выше и оно более трендовое, чем могут предложить в данный момент отечественные фабрики».

Примечательно, что российские байеры, как правило, не ограничиваются общением на стендах трейд-шоу. Некоторые из них, будучи уже знакомы с экспонентами или получив контакты в первый день выставки, отправляются непосредственно на производство — где можно воочию увидеть возможности предприятия, изучить весь ассортимент и получить небольшой метраж текстиля для изготовления образов изделий. «Мы посетили фабрику одного из наших партнеров, посмотрели, как они все это производят, — поделился впечатлениями Сергей Шарапов из компании Gamma Tex. — Обычно мы работаем с поставщиками, у которых есть представительства в Москве, предпочитаем долгосрочные и тесные взаимоотношения».

Следующий выпуск Texhibition Istanbul пройдет с 13 по 15 сентября 2023 года.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 639

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 462

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 977

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 073

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 655

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 669

Гид

SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
UNIQUE FABRIC
Российский бренд женской и детской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
Курреж Андре (Courrèges André)
Французский дизайнер, основатель модного дома André Courrèges, один из зачинателей минимализма в моде.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю