О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Выставки

Предметный разговор

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Беспрецедентное для отечественной fashion-индустрии событие – первая Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности Bee-Together.ru – открыло новую страницу в истории отраслевых выставок. Мероприятие, организованное Русской ассоциацией фешен-индустрии (РАФИ) при поддержке Минпромторга РФ, позволило владельцам модных брендов впервые напрямую связаться с представителями текстильных фабрик и предприятий из различных стран.

Нериторический вопрос

За два дня, 1-2 июня, в московском отеле «Рэдиссон Славянская» 205 посетителей из 130 российских fashion-компаний провели переговоры о размещении заказов на производство готовой одежды и обуви с представителями 44 фабрик из России, Беларуси, Узбекистана, Молдовы, Армении, Монголии, Индии, Пакистана, Бангладеш, Туниса, Германии, Великобритании, Бельгии, Дании и Китая.

o1.jpgПосле первого же дня Bee-Together.ru я не переставала задаваться вопросом: почему Молдова с Узбекистаном научились строить фабрики и привлекать на работу европейских экспатов, а у нас до сих пор считают, что производство – неприбыльное дело увлеченных энтузиастов?

Пока мы в России в поте лица обсуждаем, обсуждаем и еще раз обсуждаем возможности импортозамещения, наши соседи по СНГ шьют, ткут, вяжут для европейских фирм. Они, например, способны обеспечить 50 бесплатных автобусов, которые по утрам везут швей из дома на фабрику. Они вводят уголовную ответственность за ввоз устаревшего текстильного оборудования. То есть технологически современное производство создается одновременно и «сверху», и «снизу».


Казахстан

«У нас в стране простой подход: зачем мы будем кормить Китай, когда у нас все свое есть? – говорит Аскар Карнаков, ведущий менеджер казахстанской марки спортивной одежды Zibroo, производителя экипировки национальной сборной Казахстана на Олимпиаде в Сочи. – Главное, чтобы у людей была работа, а все остальное приложится. Мы сейчас обеспечиваем работой 400 человек»

k2.jpg

Компания приняла участие в платформе Bee-Together.ru, чтобы показать новинку – спортивные пуховики. До сих пор Zibroo была больше известна как производитель одежды для горнолыжников из мембранных тканей. «В пуховых изделиях одна из самых больших сложностей заключается в том, чтобы обеспечить одинаковый граммаж во всех пуховых пакетах – мы добились этого за счет полной автоматизации производства, – поясняет Аскар Карнаков. – В России мы уже работали с такими компаниями как «Газпром», «Лукойл», «Роскосмос», F5 и «Спарта» (марка Stayer). Мы считаем российский рынок одним из приоритетных, потому что находимся в одной экономической зоне».

Фабрика отшивает одежду под брендом заказчика на его сырье или на собственном. В 2014 году Zibroo по местной госпрограмме «Ондерис-3» получила кредит под 6% для увеличения производственных площадей, которые сегодня составляют 3 000 кв. метров. Продолжится и автоматизация производства – компания планирует развивать технологию безниточного соединения Ultrasonic. В 2016 компания получила статус народной марки «Халық маркасы».

Беларусь

b2.jpgО том, насколько доступны кредиты для производства, рассказывали и белорусские производители – для их получения нужно лишь внятное и четкое маркетинговое обоснование, как и за счет чего будут возвращаться средства. «Сейчас с рынка уходят китайские компании, и перед нами открываются новые перспективы, ведь мы с российскими клиентами находимся в едином таможенном пространстве, – говорит заместитель директора по коммерческим вопросам белорусской фабрики «Витебчанка» Ирина Стук. – Мы почти единственная компания Беларуси, которая работает с пухом, а специализация имеет большое значение с точки зрения оборудования и качества готового продукта. В последние годы мы установили новейшее раскройное, швейное и пухонабивное оборудование, это позволило нам увеличить производительность труда, уменьшить себестоимость продукции, улучшить ее качество, расширить ассортимент». Из новинок компания привезла на платформу Bee-Together.ru спортивные костюмы весеннего сезона. «У нас есть разные варианты сотрудничества – от оплаты за человекочасы до полной разработки коллекции, – продолжает Ирина Стук. – Мы можем сами покупать сырье, у нас есть и собственный конструкторский отдел, то есть при необходимости можем предложить и дизайн, и лекала. Несколько лет назад начали работать с Lacoste и Meucci, получили бесценный опыт – не только производственный, но и управленческий, – и готовы использовать его, чтобы работать с российскими компаниями».

Молдова

Молдавский холдинг INFINITextil L.T.D. уже два десятилетия позиционирует себя на рынках США, Западной Европы и России как производитель готовой одежды высокого качества на уровне мировых стандартов. Компания выпускает ночные сорочки и пижамы, мужское нательное белье, поло, футболки, молодежную трикотажную одежду. Генеральный директор INFINITextil L.T.D. Владимир Селезнев подчеркивает: «Сегодня наше предприятие производит более 200 000 изделий в месяц, которые поставляются в Англию США, Западную Европу, Россию. Наши возможности позволяют построить в России новую логистику в fashion-бизнесе на уровне западных компаний. Мода стремительно меняется, и мы всегда учитываем потребности рынка: оперативно работаем с заказчиками, осуществляем поставку готовых изделий в магазины клиентов, предлагаем самый современный и качественный продукт».

m1.jpgINFINITextil L.T.D. имеет опыт работы по пошиву трикотажных изделий для таких международных брендов как Warlmart, Carole Hochman, Nike, Gap, Gruppo Arcte Spa, JMJ, Palmers, Champion, New Look, Primark. На российском рынке INFINITextil L.T.D. представлена предприятием ООО СП «Дрейк и Ко» (Москва) и поставляет продукцию для таких заказчиков как торговая сеть «ХЦ» (Москва), Yudashkin Jeans, Bosco Di Ciliegi и др. Предприятия компании, расположенные в Кишиневе и Бельцах, насчитывают более 600 сотрудников.


Узбекистан

Как найти баланс между широкой производственной кооперацией, обменом новыми технологиями и умением чувствовать незнакомый рынок кончиками пальцев? Заместитель директора по продажам и экспорту узбекского производителя обуви Clasica Shoes International Илхом Назаралиев говорит, что для них выход в интернет-розницу перевернул представление о потенциале продаж. «В 2016 году мы начали работать не только для оптовиков, но и на конечного покупателя, открыли интернет-магазин и «взорвали» соцсети: люди с удивлением открыли – оказывается, у нас есть нормальная обувь, – делится Илхом. – Рекомендации заработали, и оптовики начали приходить сами. Сейчас мы хотим создать узбекский обувной маркетплейс, чтобы на нашей интернет-платформе представить обувь других производителей».

u2.jpgКроме прямого аутсорсинга, когда одна компания размещает у другой заказ на производство, с Clasica Shoes International возможен и аутсорсинг взаимный. Илхом Назаралиев рассказывает, что с индийскими обувщиками они обсуждают такой проект: индийцы отправляют комплектующие в Узбекистан, где шьют обувь индийских марок, а узбекская компания посылает комплектующие в Индию, где производят обувь узбекских брендов. «Зацикливаться на объемах неправильно, нужны разные каналы и разные схемы, тогда в итоге из нескольких направлений вы увидите самое перспективное, – считает Илхом Назаралиев. – Мы были рады принять участие в Bee-Together.ru, потому что у нас появилась возможность поговорить с крупными заказчиками. Был прямой и конструктивный разговор. Они увидели модели, посмотрели готовые образцы и решили сотрудничать. Когда сырье у тебя в стране, ты как производитель можешь обеспечить низкую себестоимость при должном уровне качества – и в этом наша главная выгода».

Электронная коммерция и интеграция – это лишь первые ласточки нового бизнеса. До 2020 года Узбекистан вложит 70 млн долларов в развитие кожевенно-обувной промышленности, чтобы через пять лет доля сырья в экспорте сократилась с 64% до 40,8%, готовой обуви выросла с 22% до 30%, изделий из кожи – с 9% до 18%.

По словам экспертов Ассоциации кожевенно-обувных предприятий Узбекистана «Узбекчармпойабзали», за полгода участия узбекских обувщиков в нескольких российских выставках удалось сломать стереотип и доказать, что их продукция достойна называться качественной.

В ближайшее время ассоциация планирует создать сеть лабораторий, чтобы решать все вопросы сертификации, и открыть 16 торговых домов в России для продвижения узбекской обуви. Таким образом платформа Bee-Together.ru органично влилась в маркетинг-микс «Узбекчармпойабзали».

u4.jpgОб эффективности участия в платформе говорили и узбекские производители трикотажа. «Мы участвуем в российской выставке «Текстильлегпром», китайской выставке Yarn Expo, поэтому можем сравнивать отдачу от разных форматов, – поясняет генеральный менеджер отдела ВЭС Uz Cotton Group Оубек Ергашев. – Bee-Together.ru понравилась нам тем, что платформа представляет специализированные сегменты, благодаря чему удается собрать профессионалов конкретного направления. На встречи к нам пришли посетители с конкретными вопросами. Одна из торговых сетей Санкт-Петербурга не просто приехала обсудить условия сотрудничества, но и привезла образцы своих рубашек, чтобы мы сразу после возвращения осуществили расчеты для производства этих моделей на нашем производстве. Такой подход вызывает уважение и ответное желание сделать выгодное предложение, тем более, что наши мощности это позволяют».

Главное достижение первой Bee-Together.ru – каждый участник выходил на платформу с уже спланированным на два дня «портфелем переговоров» с крупными заказчиками. 90% участников планируют приехать на вторую международную бизнес-платформу, которая состоится 26-27 октября этого года. Регистрация на мероприятие открыта.







Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний