Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Сегодня недостаточно быть модным

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Reebok, беговые кроссовки Forever Floatride Grow

Представители компаний ритейла и дизайнеры – об экологических и социальных инициативах брендов в России

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Начать с себя

Валентина Соколенко, ведущий специалист Reebok по категории товара в России

eco-2.jpg

Reebok начал экопуть с себя. В офисах компании по всему миру нет пластиковой посуды, организован сбор батареек, минимизируется использование бумаги.

В конце 2020 года шесть магазинов Reebok в Москве в числе первых на российском рынке прошли международную сертификацию в области менеджмента окружающей среды, энергоменеджмента и охраны труда. Это стало возможным благодаря высоким стандартам качества, которые бренд ставит перед собой, заботясь о планете, работниках торговых пространств и покупателях. Все сертифицированные магазины построены из экологически чистых материалов, оборудование в них энергоэффективно и безопасно для озонового слоя Земли, все моющие средства, которые используются при уборке, безопасны для грунтовых вод, а для сотрудников и покупателей обеспечивается оптимальный микроклимат и строго соблюдаются СаНПиН.

eco-4.jpg

Reebok Club C Cotton + Corn 

Reebok уже несколько лет экспериментирует с альтернативными материалами в производстве одежды и обуви. Первые кроссовки, созданные из биоразлагаемых природных компонентов, были выпущены в 2018 году — это модель Reebok Club C Cotton + Corn. Верх кроссовок сделан из хлопка, а главной составляющей подошвы стала кукуруза. В следующем году компания выпустила версию этой же модели уже из шерсти и кукурузы. А в 2020 году Reebok представил беговые кроссовки Forever Floatride Grow с корой эвкалипта, клещевиной, морскими водорослями и натуральным каучуком в составе. Важно, что по своим характеристикам они ничуть не уступают версиям из традиционных синтетических компонентов.

У Reebok есть две коллекции, которые входят в программу устойчивого развития бренда: [REE]CYCLED и [REE]GROW. [REE]CYCLED это вещи, созданные с использованием переработанных материалов, таких как вторично использованный полиэстер, а [REE]GROW — одежда и обувь из натуральных природных компонентов растительного происхождения. К 2025 году в планах бренда сделать так, чтобы все товары Reebok были изготовлены полностью из вторичного полиэстера, а к 2030-му — стать климатически нейтральной компанией.

eco-3.jpg

Контейнер для сбора вещей на  переработку в магазине Reebok

Кстати, в рамках «Черной пятницы» 2020-го Reebok в своих магазинах установил контейнеры для сбора вещей на переработку. Каждый мог сдать ненужную одежду и обувь и получить скидку на покупку, что стимулировало потребителей внести свой вклад в устойчивое развитие планеты. Также на всех своих мероприятиях Reebok организует раздельный сбор мусора и пластика, отправляя последний на переработку.

Маленькими шагами

Юлия Бычкова, пресс-секретарь Melon Fashion Group

eco-5.jpg

В Melon Fashion Group существует несколько направлений в сфере устойчивого развития. Переосмысление собственных возможностей привело к закреплению принципа осознанности в корпоративной культуре компании и созданию стратегической программы в области sustainability.

В 2019 году Melon Fashion Group выпустила первый отчет по устойчивому развитию, в котором приводятся результаты экоинициатив компании и брендов. За основу взяты принципы устойчивого развития ООН. Так, в 2019 году начала работать программа «Зеленый офис», в рамках которой на территории штаб-квартиры и других офисов компании, расположенных в Москве, Киеве и Шанхае, были установлены контейнеры для раздельного сбора мусора и батареек, боксы для бумаги, которая отправляется на переработку. Также компания полностью перешла на экологическую бытовую химию для уборки, заменила лампы на люминесцентные и энергосберегающие. Помимо этого, сотрудники самостоятельно инициировали съемки нескольких роликов, посвященных эколикбезу.

Что касается брендов группы, то в 2019 году Love Republic запустил программу LOVE 2.0, которая направлена на сбор одежды в магазинах для дальнейшей переработки и реализации в благотворительных целях. Сдавать можно вещи любых брендов, в качестве поощрения бренд начисляет бонусные баллы на карту лояльности. Только в первые месяцы работы программы в ней приняли участие 5,5 тысячи покупателей, которые сдали на переработку более 9 тонн одежды. В результате эту часть текстиля удалось разумно преобразовать и сократить количество ядовитых веществ, попадающих в почву и грунтовые воды со свалок.

Кроме этого, к началу 2020 года Love Republic полностью перешел на бумажные пакеты, которые подлежат 100-процентной переработке, и биоразлагаемые. А синтетические ленты под бирки были заменены на хлопковые. Подобные изменения в упаковке товара помогут заметно сократить количество пластика и уменьшить пагубное влияние на окружающую среду.

eco-7.jpg

befree, вторичный пакет 

Befree вместо привычных бирюзовых пакетов теперь использует вторичные пакеты — это пакет, в котором вещь пришла с фабрики, — что позволит отказаться от производства 8 млн пластиковых пакетов в год (а то и больше!). В основу дизайна лег оригинальный внешний вид упаковки, а липкую часть для удобства заменили на ручки.

А еще раз в год команды офисов и магазинов устраивают масштабную уборку территорий в крупных городах России. Только в 2020 году им удалось собрать 319 мешков, из которых 185 отправились на переработку.

Befree представил капсулу мужских свитеров из переработанного хлопка (70%) с добавлением полиэстера (30%). Это делает продукт максимально пригодным для дальнейшей переработки. Используемый трикотаж не проходит дополнительного окрашивания, что не наносит вреда окружающей среде.

Еще один ecofriendly продукт, созданный в соответствии со стандартами социально-экологической ответственности befree, — женская куртка с утеплителем, на 100% произведенным из переработанных пластиковых бутылок.

eco-6.jpg

befree, куртка с утеплителем из переработанных пластиковых бутылок 

В Zarina инициировали акцию по отказу от пластикового пакета, предлагая альтернативный многоразовый шопер из спанбонда. С начала 2020 года 645 239 человек перестали использовать пакеты, а это 66% всех покупателей в магазинах. Помимо этого, бренд перешел со стандартных рекламных материалов на экологически безопасные. Все постеры для световых коробов производятся из экоткани с силиконовой лентой без содержания хлора, что также является безопасным для окружающей среды.

Бренд sela представил линейку sela cares, которая включает в себя изделия из органического хлопка. Также команда дизайнеров экспериментирует с переработанным полиэстером. Органический хлопок производится более ответственным путем, без использования пестицидов и химических удобрений. Это не вредит экологии и гораздо полезнее для человека — в готовых изделиях нет вредных веществ. На выращивание такого хлопка тратится гораздо меньше воды. А переработанный полиэстер — это вторая жизнь вещей в чистом виде. В следующем году бренд намерен запустить программу по приему детской одежды для обмена в собственных магазинах.

Melon Fashion Group и все бренды, входящие в портфель компании, учитывают экологическую повестку в своей стратегии развития, внося весомый вклад в предотвращение глобальной катастрофы. Запущенные программы — это лишь первые sustainable-шаги.

То, что бренды используют более экологичное сырье, — это уже хороший вклад в заботу об окружающей среде. Измерить его можно и в количестве сэкономленной воды, и в количестве химикатов, которое могло бы, но не было использовано для производства.

В вопросах sustainability работает принцип «маленьких шагов»: локальные бренды своими инициативами могут привлечь внимание общественности к проблемам экологии, а та, в свою очередь, — заставить крупные корпорации и органы власти менять свою стратегию. Заметное улучшение экологической обстановки возможно только с помощью объединения усилий всех игроков рынка. Повлиять на обстановку может даже отдельный человек. И если все будут поступать так же (включая и локальные бренды, и гигантские корпорации), наши шансы сохранить планету пригодной для жизни сильно вырастут.

Устойчивое развитие — одна из ключевых задач, которую в настоящий момент ставят перед собой Melon Fashion Group и бренды компании. Благодаря реализуемым проектам мы двигаемся в сторону рационального потребления и стремимся сократить свой экологический след.

Двигатели экопрогресса

Алена Ахмадуллина, основатель Akhmadullina Dreams

eco-8.jpg

Бренд Akhmadullina Dreams использует в производстве в основном натуральные ткани, либо современные материалы в высоком качестве: шелк, шерсть мериноса, лен, хлопок и другие. В коллекции всегда есть вещи «вне времени», не привязанные к текущим трендам, которые будут актуальны не один сезон.

В сентябре 2020 года мы начали сотрудничать с ресейл-проектом Bewearcy. Теперь наши клиенты могут обменять бывшие в употреблении вещи Akhmadullina Dreams на скидку до 50% в магазинах бренда. При этом изменить свои потребительские привычки в сторону большей экологической ответственности очень просто: нет необходимости самостоятельно везти вещи и беспокоиться о сортировке, достаточно вызвать курьера, дождаться оценки состояния одежды и получить промокод на скидку.

eco-9.jpg

Akhmadullina Dreams 

Akhmadullina Dreams — молодой бренд, тем не менее мы стараемся развивать все стороны нашего производства, организуя его в соответствии с запросами аудитории, рынка и экологии в том числе. Например, мы стали упаковывать вещи в бумажные экологичные пакеты. Делаем экоколлаборации, которые планируем продолжать и в будущем.

Сегодня главные sustainability-энтузиасты и двигатели экопрогресса — стартапы, маленькие компании и локальные бренды. И это прекрасно, поскольку все серьезные результаты начинаются с частных инициатив и даже небольшие компании-адепты экологического подхода к бизнесу могут и должны влиять на ситуацию, поднимая важные сегодня вопросы.

eco-10.jpg

Akhmadullina Dreams 

Когда fashion-бренд набирает трендсетторские позиции и выходит в открытое нформационное пространство, транслируя весь цикл развития бизнеса, его ответственность перед людьми значительно увеличивается.

Сегодня недостаточно быть модным и актуальным, важно «смотреть шире», инициировать и транслировать прогрессивные активности — тогда шансы развиваться стремительно возрастают.

Честно, на совесть

Яна Недзвецкая, основатель и креативный директор LO

eco-11.jpg

Наша компания не шьет одноразовую одежду. Вещи LO носят по три поколения в семье. Мы даем гарантию на 10 лет. Не многие бренды могут таким похвастаться — наши вещи служат покупательницам долгие годы.

Самое важное — у нас много лет нет никаких отходов производства. В дело идет каждый сантиметр ткани. Из выпадов и концевых остатков производим красивые аксессуары: резинки для волос, платочки, саше для хранения нижнего белья. Мы не используем пластик или полиэтилен. Наша компания еще лет 10 назад отказалась от пластиковых пакетов и перешла на многоразовые стильные и красивые фирменные сумки отличного качества, которые можно использовать около двух лет, они долго создавались и тестировались нами в лаборатории Ростеста. Теперь покупательницы, получив нашу одежду в этих сумках, используют их и дальше — ходят с ними в магазин, отдают своим детям под сменную обувь.

eco-12.jpg

LO 

Поставка на крупные интернет-площадки должна производиться в больших пластиковых пакетах — каждая вещь отдельно. Это огромное количество пластика. В 2020 году и эти большие пакеты 120×45 см мы заменили на многоразовые флизелиновые, которые разлагаются в короткий срок.

В своих коллекциях я очень ограниченно использую синтетические материалы. Более 70% моделей капсулы производятся из вискозы, которая потом идет в переработку еще раз. Коллекции «спортшик» создаются только из чистого хлопка. И мы никогда не используем натуральный мех.

eco-14.jpg

LO 

Мы пропагандируем жизнь без джинсов. Наши покупательницы — по крайней мере, большинство из них — носят обычные хлопковые брюки, которые мы выпускаем, вместо жестких, токсичных джинсов, в производстве которых много химической обработки, вредной для окружающей среды.

Мы никогда не утилизируем вещи, как это делают многие европейские бренды категорий средний плюс и премиум. Четко планируем продажи и производим одежду ровно под спрос рынка нашего сегмента. Вся наша продукция производится на собственной фабрике в Подмосковье, где мы провели реконструкцию и создали комфортные условия труда.

Мы делаем свое дело честно, на совесть, максимально сохраняя природу и наш мир.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
946

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
22 463

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 808

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 003

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 699

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 689

Гид

Каляев
Российский производитель и ритейлер верхней одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей со штаб-квартирой в Москве.
Пино Франсуа (Pinault François)
Французский предприниматель, основатель люксовой группы компаний Kering.
Sorelle Era
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
ДНК бренда (Brand DNA)
Комплекс базовых характеристик бренда, включающий ценности, философию, цели, эстетику, позиционирование и др.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю