Сегодня недостаточно быть модным
Представители компаний ритейла и дизайнеры – об экологических и социальных инициативах брендов в России
Начать с себя
Валентина Соколенко, ведущий специалист Reebok по категории товара в России
Reebok начал экопуть с себя. В офисах компании по всему миру нет пластиковой посуды, организован сбор батареек, минимизируется использование бумаги.
В конце 2020 года шесть магазинов Reebok в Москве в числе первых на российском рынке прошли международную сертификацию в области менеджмента окружающей среды, энергоменеджмента и охраны труда. Это стало возможным благодаря высоким стандартам качества, которые бренд ставит перед собой, заботясь о планете, работниках торговых пространств и покупателях. Все сертифицированные магазины построены из экологически чистых материалов, оборудование в них энергоэффективно и безопасно для озонового слоя Земли, все моющие средства, которые используются при уборке, безопасны для грунтовых вод, а для сотрудников и покупателей обеспечивается оптимальный микроклимат и строго соблюдаются СаНПиН.
Reebok уже несколько лет экспериментирует с альтернативными материалами в производстве одежды и обуви. Первые кроссовки, созданные из биоразлагаемых природных компонентов, были выпущены в 2018 году — это модель Reebok Club C Cotton + Corn. Верх кроссовок сделан из хлопка, а главной составляющей подошвы стала кукуруза. В следующем году компания выпустила версию этой же модели уже из шерсти и кукурузы. А в 2020 году Reebok представил беговые кроссовки Forever Floatride Grow с корой эвкалипта, клещевиной, морскими водорослями и натуральным каучуком в составе. Важно, что по своим характеристикам они ничуть не уступают версиям из традиционных синтетических компонентов.
У Reebok есть две коллекции, которые входят в программу устойчивого развития бренда: [REE]CYCLED и [REE]GROW. [REE]CYCLED это вещи, созданные с использованием переработанных материалов, таких как вторично использованный полиэстер, а [REE]GROW — одежда и обувь из натуральных природных компонентов растительного происхождения. К 2025 году в планах бренда сделать так, чтобы все товары Reebok были изготовлены полностью из вторичного полиэстера, а к
Кстати, в рамках «Черной пятницы»
Маленькими шагами
Юлия Бычкова, пресс-секретарь Melon Fashion Group
В Melon Fashion Group существует несколько направлений в сфере устойчивого развития. Переосмысление собственных возможностей привело к закреплению принципа осознанности в корпоративной культуре компании и созданию стратегической программы в области sustainability.
В 2019 году Melon Fashion Group выпустила первый отчет по устойчивому развитию, в котором приводятся результаты экоинициатив компании и брендов. За основу взяты принципы устойчивого развития ООН. Так, в 2019 году начала работать программа «Зеленый офис», в рамках которой на территории
Что касается брендов группы, то в 2019 году Love Republic запустил программу LOVE 2.0, которая направлена на сбор одежды в магазинах для дальнейшей переработки и реализации в благотворительных целях. Сдавать можно вещи любых брендов, в качестве поощрения бренд начисляет бонусные баллы на карту лояльности. Только в первые месяцы работы программы в ней приняли участие 5,5 тысячи покупателей, которые сдали на переработку более 9 тонн одежды. В результате эту часть текстиля удалось разумно преобразовать и сократить количество ядовитых веществ, попадающих в почву и грунтовые воды со свалок.
Кроме этого, к началу 2020 года Love Republic полностью перешел на бумажные пакеты, которые подлежат
Befree вместо привычных бирюзовых пакетов теперь использует вторичные пакеты — это пакет, в котором вещь пришла с фабрики, — что позволит отказаться от производства 8 млн пластиковых пакетов в год (а то и больше!). В основу дизайна лег оригинальный внешний вид упаковки, а липкую часть для удобства заменили на ручки.
А еще раз в год команды офисов и магазинов устраивают масштабную уборку территорий в крупных городах России. Только в 2020 году им удалось собрать 319 мешков, из которых 185 отправились на переработку.
Befree представил капсулу мужских свитеров из переработанного хлопка (70%) с добавлением полиэстера (30%). Это делает продукт максимально пригодным для дальнейшей переработки. Используемый трикотаж не проходит дополнительного окрашивания, что не наносит вреда окружающей среде.
Еще один ecofriendly продукт, созданный в соответствии со стандартами
В Zarina инициировали акцию по отказу от пластикового пакета, предлагая альтернативный многоразовый шопер из спанбонда. С начала 2020 года 645 239 человек перестали использовать пакеты, а это 66% всех покупателей в магазинах. Помимо этого, бренд перешел со стандартных рекламных материалов на экологически безопасные. Все постеры для световых коробов производятся из экоткани с силиконовой лентой без содержания хлора, что также является безопасным для окружающей среды.
Бренд sela представил линейку sela cares, которая включает в себя изделия из органического хлопка. Также команда дизайнеров экспериментирует с переработанным полиэстером. Органический хлопок производится более ответственным путем, без использования пестицидов и химических удобрений. Это не вредит экологии и гораздо полезнее для человека — в готовых изделиях нет вредных веществ. На выращивание такого хлопка тратится гораздо меньше воды. А переработанный полиэстер — это вторая жизнь вещей в чистом виде. В следующем году бренд намерен запустить программу по приему детской одежды для обмена в собственных магазинах.
Melon Fashion Group и все бренды, входящие в портфель компании, учитывают экологическую повестку в своей стратегии развития, внося весомый вклад в предотвращение глобальной катастрофы. Запущенные программы — это лишь первые
То, что бренды используют более экологичное сырье, — это уже хороший вклад в заботу об окружающей среде. Измерить его можно и в количестве сэкономленной воды, и в количестве химикатов, которое могло бы, но не было использовано для производства.
В вопросах sustainability работает принцип «маленьких шагов»: локальные бренды своими инициативами могут привлечь внимание общественности к проблемам экологии, а та, в свою очередь, — заставить крупные корпорации и органы власти менять свою стратегию. Заметное улучшение экологической обстановки возможно только с помощью объединения усилий всех игроков рынка. Повлиять на обстановку может даже отдельный человек. И если все будут поступать так же (включая и локальные бренды, и гигантские корпорации), наши шансы сохранить планету пригодной для жизни сильно вырастут.
Устойчивое развитие — одна из ключевых задач, которую в настоящий момент ставят перед собой Melon Fashion Group и бренды компании. Благодаря реализуемым проектам мы двигаемся в сторону рационального потребления и стремимся сократить свой экологический след.
Двигатели экопрогресса
Алена Ахмадуллина, основатель Akhmadullina Dreams
Бренд Akhmadullina Dreams использует в производстве в основном натуральные ткани, либо современные материалы в высоком качестве: шелк, шерсть мериноса, лен, хлопок и другие. В коллекции всегда есть вещи «вне времени», не привязанные к текущим трендам, которые будут актуальны не один сезон.
В сентябре 2020 года мы начали сотрудничать с
Akhmadullina Dreams — молодой бренд, тем не менее мы стараемся развивать все стороны нашего производства, организуя его в соответствии с запросами аудитории, рынка и экологии в том числе. Например, мы стали упаковывать вещи в бумажные экологичные пакеты. Делаем экоколлаборации, которые планируем продолжать и в будущем.
Сегодня главные
Когда
Сегодня недостаточно быть модным и актуальным, важно «смотреть шире», инициировать и транслировать прогрессивные активности — тогда шансы развиваться стремительно возрастают.
Честно, на совесть
Яна Недзвецкая, основатель и креативный директор LO
Наша компания не шьет одноразовую одежду. Вещи LO носят по три поколения в семье. Мы даем гарантию на 10 лет. Не многие бренды могут таким похвастаться — наши вещи служат покупательницам долгие годы.
Самое важное — у нас много лет нет никаких отходов производства. В дело идет каждый сантиметр ткани. Из выпадов и концевых остатков производим красивые аксессуары: резинки для волос, платочки, саше для хранения нижнего белья. Мы не используем пластик или полиэтилен. Наша компания еще лет 10 назад отказалась от пластиковых пакетов и перешла на многоразовые стильные и красивые фирменные сумки отличного качества, которые можно использовать около двух лет, они долго создавались и тестировались нами в лаборатории Ростеста. Теперь покупательницы, получив нашу одежду в этих сумках, используют их и дальше — ходят с ними в магазин, отдают своим детям под сменную обувь.
Поставка на крупные
В своих коллекциях я очень ограниченно использую синтетические материалы. Более 70% моделей капсулы производятся из вискозы, которая потом идет в переработку еще раз. Коллекции «спортшик» создаются только из чистого хлопка. И мы никогда не используем натуральный мех.
Мы пропагандируем жизнь без джинсов. Наши покупательницы — по крайней мере, большинство из них — носят обычные хлопковые брюки, которые мы выпускаем, вместо жестких, токсичных джинсов, в производстве которых много химической обработки, вредной для окружающей среды.
Мы никогда не утилизируем вещи, как это делают многие европейские бренды категорий средний плюс и премиум. Четко планируем продажи и производим одежду ровно под спрос рынка нашего сегмента. Вся наша продукция производится на собственной фабрике в Подмосковье, где мы провели реконструкцию и создали комфортные условия труда.
Мы делаем свое дело честно, на совесть, максимально сохраняя природу и наш мир.