Модные бренды отказываются от органического хлопка
The New York Times опубликовал исследование, согласно которому, органический хлопок, произведенный в Индии, во многих случаях не является органическим. Как сообщают авторы статьи, на долю Индии пригодится половина сертифицированного хлопка, продаваемого во всем мире. Однако значительная его часть — подделка, так считают те, кто занимается выращиванием и переработкой этого сырья.
В основе проблемы лежит непрозрачная система сертификации, изобилующая возможностями для мошенничества. Потребителей уверяют в «органическом» составе материала бренды, которые полагаются на официальные штампы одобрения от сторонних организаций. Те, в свою очередь, полагаются на отчеты непрозрачных местных инспекционных органов, которые основывают свои выводы на одной запланированной ежегодной проверке объектов или нескольких выборочных посещениях ферм. В последние месяцы доверие к этим инспекционным органам было подорвано. В ноябре Европейский Союз проголосовал за то, чтобы больше не принимать экспортный хлопок из Индии, сертифицированный основными компаниями — Control Union, EcoCert и OneCert.
Криспин Ардженто, основатель и управляющий директор Sourcery, небольшой консалтинговой фирмы, которая помогает брендам закупать «правильный» хлопок, считает, что примерно от половины до четырех пятых всего органического хлопка из Индии не является таковым. В свете этой информации модные бренды стали с большим скепсисом относиться к закупке и использованию