О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Модные бренды отказываются от органического хлопка

Более половины сертифицированного хлопка из Индии, возможно, не соответствует критериям экологичности
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

The New York Times опубликовал исследование, согласно которому, органический хлопок, произведенный в Индии, во многих случаях не является органическим. Как сообщают авторы статьи, на долю Индии пригодится половина сертифицированного хлопка, продаваемого во всем мире. Однако значительная его часть — подделка, так считают те, кто занимается выращиванием и переработкой этого сырья.

В основе проблемы лежит непрозрачная система сертификации, изобилующая возможностями для мошенничества. Потребителей уверяют в «органическом» составе материала бренды, которые полагаются на официальные штампы одобрения от сторонних организаций. Те, в свою очередь, полагаются на отчеты непрозрачных местных инспекционных органов, которые основывают свои выводы на одной запланированной ежегодной проверке объектов или нескольких выборочных посещениях ферм. В последние месяцы доверие к этим инспекционным органам было подорвано. В ноябре Европейский Союз проголосовал за то, чтобы больше не принимать экспортный хлопок из Индии, сертифицированный основными компаниями — Control Union, EcoCert и OneCert.

Криспин Ардженто, основатель и управляющий директор Sourcery, небольшой консалтинговой фирмы, которая помогает брендам закупать «правильный» хлопок, считает, что примерно от половины до четырех пятых всего органического хлопка из Индии не является таковым. В свете этой информации модные бренды стали с большим скепсисом относиться к закупке и использованию экоматериалов. Так, у американской марки Eileen Fisher появилась страница на сайте, на которой описаны причины отказа от органического хлопка. «Количество „органического“ хлопка, реализуемого ежегодно, намного превышает количество, которое фактически выращивается», — говорится в заявлении.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний