Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Lenzing, Recyc Leather и Ganni создали обувь из устойчивого материала

В основе инновации — экологичный способ переработки бывшей в употреблении натуральной кожи
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Австрийская компания Lenzing Group, выпускающая текстильные волокна из древесины, в партнерстве с Recyc Leather, экспертом в области вторичной переработки кожи, разработала инновационный материал Pélinova, в котором полотно TENCEL Lyocell получается из волокон бывшей в употреблении натуральной кожи. Первым изделием из такого материала стали сапоги с широким голенищем, выпущенные датским брендом Ganni в начале 2024 года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Pélinova представляет собой материал нового поколения. Для его создания берется отобранная по определенным признакам и специально подготовленная кожа животного происхождения. Сырье подвергают гидроструйной обработке, в ходе чего получаются волокна TENCEL Lyocell, а из них, в свою очередь, гибкий, эластичный и прочный материал.

Среди преимуществ Pélinova — низкое воздействие на окружающую среду, потому что производственный процесс требует на 70% меньше воды, в отличие от традиционных методов, и более низкие показатели выбросов CO2. Также материал препятствует размножению бактерий, вызывающих неприятный запах.

В Recyc Leather, комментируя достигнутые результаты, отметили, что этому предшествовала длительная работа, которая началась с момента основания компании в 2017 году. За это время специалисты провели множество экспериментов и переработали в общей сложности около 100 тонн кожи, выброшенной на свалки. Но именно партнерство с Lenzing и Ganni позволило в полной мере раскрыть потенциал наработанных методов и создать Pélinova — устойчивую альтернативу первичной коже.

По словам представителя Lenzing AG, сотрудничество с компаниями-единомышленниками стало настоящим катализатором в области создания инновационных тканей, ориентированных на осознанный подход к ресурсам планеты. Он подчеркнул, что благодаря своей универсальности и потребительским характеристикам разработка может использоваться не только в качестве комфортной и этичной альтернативы коже при изготовлении обуви, но и другими способами.

Так, Recyc Leather уже изучает возможность применения материала в других видах изделий, включая домашний текстиль, мебель, автомобильные интерьеры и предметы роскоши.

Бренд Ganni к концу 2023 года достиг амбициозной цели, полностью отказавшись от натуральной кожи в коллекциях. В 2024 году марка впервые не выпустит ни одного предмета одежды или аксессуара из первичной кожи животного происхождения.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 467

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 243

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 794

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 901

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
14 497

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 886

Гид

USHATAVA
Российский бренд женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
ZENDEN Group
Российский холдинг, специализирующийся на производстве и продажах обуви, со штаб-квартирой в Москве. Владеет брендами Zenden, Mascotte, Tomas Münz, Pulse и др.
Каляев
Российский производитель и ритейлер верхней одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей со штаб-квартирой в Москве.
MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю