Google и WWF разрабатывают платформу устойчивого сырья
Корпорация Google и Всемирный фонд дикой природы WWF заключили партнерство, в рамках которого работают над созданием платформы по отслеживанию устойчивости сырья. Совместный проект станет единой базой ответственных поставщиков и источников сырья, соответствующего требованиям устойчивого развития.
Объединив возможности машинного обучения Google со знаниями WWF об устойчивом продукте, компании намерены включить в базу более 20 часто используемых видов сырья — от синтетических до натуральных. WWF будет отвечать за экспертную оценку данных об экологических рисках, жизненном цикле сырья с воздействием на окружающую среду, а также эффективности решений по обеспечению устойчивости в отношении сырья. Google в свою очередь откроет доступ к данным Google Earth Engine, в том числе спутниковым снимкам и вычислительным мощностям.
Эксперты, отвечающие за формирование базы, будут оценивать каждый материал аналогично другим платформам, стараясь определить прозрачность цепочки поставок, а также такие экологические аспекты, как потребление водных ресурсов, загрязнение атмосферы и выброс парниковых газов.
«Предоставляя брендам доступ к таким деталям, как объем загрязнения воздуха в регионе или количество отходов, образующихся при производстве, они могут в конечном итоге принимать более устойчивые решения о поставках», ― говорит глава отдела моды в Google Мария МакКлей.
Пилотное испытание проекта по машинному обучению и анализу данных Google Cloud происходило совместно с модным Домом Stella McCartney. Других партнеров масштабного проекта пока не объявляли, но известно, что в их число вошли бренды предметов роскоши, денима и спортивных товаров.
Несмотря на то, что бренды все чаще проводят оценки жизненного цикла, данные о прямом воздействии продукта на окружающую среду нуждаются в постоянном обновлении, считают в департаменте по устойчивому развитию Stella McCartney.
Разработчики проекта заявили также о намерении консолидировать усилия с другими существующими проектам по отслеживанию устойчивости и прозрачности цепочки поставок. За последнее время подобную инициативу запустили Fashion for Good и Kering Group.