О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Еврокомиссия обвинила модные компании в злоупотреблении темой экологии

В гринвошинге обвиняют около 50% производителей одежды, косметики и товаров для дома
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Европейская комиссия опубликовала отчет, представив результаты расследования в отношении компаний, подозреваемых в распространении ложной информации относительно своего вклада в устойчивое развитие. В ходе проверки было исследовано около сотни веб-сайтов и 344 заявления об экологичности продукции, исходящих от компаний-производителей одежды, косметики и товаров для дома.

В рамках ежегодной проверки маркетинговых кампаний и описаний товаров на официальных сайтах в этом году был сделан упор на заявлении об экологичности продукции. Национальные органы по защите прав потребителей заявили, что 42% компаний подозреваются в гринвошинге — экологичном позиционировании без достаточных для этого оснований, назвав заявления компаний «преувеличенными, ложными или вводящими в заблуждение».

Комиссия также постановила, что 37% рассмотренных описаний представляют собой расплывчатые утверждения, направленные на создание необоснованного впечатления потребителей о том, что продукт не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. К таким терминам относят: «сознательный», «экологичный», «устойчивый». В 59% случаев компании не предоставили даже минимальных доказательств, подтверждающих их заявления.

Следующим шагом Еврокомиссия планирует связаться с подозреваемыми в гринвошинге компаниями, чтобы указать на обнаруженные проблемы и обеспечить их устранение в случае необходимости. Результаты исследования будут включены в разработанный правительственным органом документ «Новый справочник потребителя» (New consumer Agenda»), в котором подробно описаны все юридические аспекты устойчивого поведения компаний.

Помимо данного расследования на проблему гринвошинга обратил внимание антимонопольный регулятор Великобритании. В Управлении по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authorit) также заявили о недобросовестном коммерческом поведении компаний, маркирующих свои изделия «экологическими логотипами и этикетками» без предоставления доказательной базы или намеренном сокрытии информации. Результаты проверки в Великобритании будут использованы в расследовании на уровне локального рынка.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний