О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

ТЦ Петербурга смогли удержать арендаторов с помощью скидок на аренду

Большую часть площадей по-прежнему занимают магазины одежды и обуви, на них приходится 24%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По данным JLL, в торговых центрах Петербурга по итогам 3-го квартала 2020 года свободно 3,9% площадей, что выше показателя 1-го квартала 2020 года на 0,4 п.п. Несмотря на длительный период работы в ограниченном режиме, собственникам удалось удержать большую часть текущих арендаторов благодаря скидкам и рассрочкам платежей по арендной плате.

Тем не менее, прогнозируется дальнейший рост вакантности и перераспределение пустующих площадей между устаревшими торговыми центрами и современными качественными концепциями.

«Рост объема вакантных площадей сдерживается не только активным переговорным процессом с целью удержания текущих арендаторов с помощью скидок, но и отсутствием новых торговых центров. За 9 месяцев 2020 года в Петербурге не было открыто ни одного нового качественного торгово-развлекательного комплекса», — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в. Санкт-Петербурге. Введен в эксплуатацию, но ещё не открыт торговый центр «Спутник» у метро «Ломоносовская», на финальной стадии строительства находится третья очередь Outlet village Pulkovo. На фоне низкого общего уровня спроса и ограниченного количества ритейлеров, которые продолжают развитие, девелоперы не спешат открывать новые объекты.

В течение последних нескольких лет конкуренция на рынке торговых центров усиливается не столько за счет новых проектов, сколько за счет проводимой реконцепции в действующих объектах. Локдаун 2020 года ускорил процесс реконцепции торговых центров в Петербурге и развитие набирающего популярность формата фуд-холлов. Помимо реконцепции с целью сохранения торговой функции, торговые центры проводят и более радикальные изменения, среди которых может быть переоборудование части площадей под офисы и коворкинги, дарксторы и др.

Тем не менее, существенной корректировки пула арендаторов в составе торговых центров Петербурга пока не произошло и большую часть площадей занимают магазины одежды и обуви (24%). При этом, стремительное развитие онлайн торговли привело к сокращению присутствия в торговых центрах ряда сетевых операторов (Concept club, ELC, Play Today).

«Действующие арендаторы продолжают переговорный процесс по коммерческим условиям текущих договоров аренды, однако большинство собственников согласовывают условия лишь на короткую перспективу с последующим возвращением к этим переговорам. Что касается новых операторов то коммерческие условия зачастую выглядят как степ-рент — то есть арендатору предоставляется скидка на аренду на первые месяцы после открытия с последующим повышением по мере восстановления трафика комплекса. Данный подход оказал влияние на уровень ставок практически по всем категориям товаров», — отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в. Санкт-Петербурге.

По данным на начало октября 2020 года максимальные ставки составили 70 тыс. руб. за кв. м в год, не включая НДС и операционные расходы. В начале 2020 года они были на уровне 80 тыс. руб. за кв. м в год.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний