О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Целевой трафик fashion-сетей в январе начал расти

Снижение конкуренции и отложенный спрос дают отечественным ритейлерам ряд преимуществ
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В январе товарооборот некоторых локальных fashion-ритейлеров вырос в среднем на 11% за счет увеличения числа покупателей в магазинах на 6%, сообщил «Коммерсантъ».

Так, издание приводит данные Focus Technologies, согласно которым по итогам первого месяца 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6% год к году, средний чек в сегменте увеличился на 4%, товарооборот — на 11%. Для сравнения указываются показатели за 2022 год, когда количество покупателей в магазинах fashion-сегмента снизилось относительно 2021 года на 9%.

Участники рынка и эксперты подтверждают позитивную динамику. Например, специалисты в сфере торговой недвижимости отметили рост конверсии посетителя в покупателя к январю 2022 года у арендаторов ТЦ, работающих в недорогом fashion-ритейле.

По информации сети «Стокманн», в январе выручка универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14%, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7% год к году. В Baon зафиксировали в январе 2023 года трафик на уровне прошлогоднего при росте числа покупок на 15%.

Посещаемость магазинов Concept Group (бренды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie) начала расти с середины декабря и продолжилась весь январь. По собственным данным компании, в январе выручка магазинов Concept Group выросла на 26% год к году. У «Снежной королевы» за этот месяц посещаемость увеличилась примерно на 10%, а оборот — на 8–15% при сопоставимых ценах год к году.

Аналитики рынка сходятся во мнении, что к настоящему моменту начал реализовываться отложенный спрос, возникший в 2022 году в связи с уходом международных марок или приостановкой работы их магазинов. Трафик в торговых центрах стал распределяться среди меньшего числа точек, что помогло им поддержать продажи.

На январских показателях также мог сказаться тот факт, что многие россияне в этом году не уезжали за границу на время новогодних праздников, а кто-то активнее делал покупки в период действия распродаж.

Некоторые эксперты уверены, что на фоне снижения конкуренции в сегменте fast fashion у российских одежных сетей есть шанс в течение года «перетянуть» аудиторию, привыкшую к западным брендам. При этом многое будет зависеть от ассортимента и качества продукции.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний