О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Свободной торговой недвижимости в ТЦ Петербурга стало меньше

Несмотря на снижение вакантности, пока рано говорить о восстановлении спроса на докризисном уровне
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Торговые центры Санкт-Петербурга завершили 2020 год с низкими показателями вакантности, которые не прогнозировались даже на стабильном рынке до начала пандемии в 2019 году, сообщает агентство JLL.

2020 год для рынка торговой недвижимости Петербурга был одним из самых сложных за всю историю его существования: большая часть магазинов не работала 4 месяца, временно закрывался общепит. Несмотря на это, торговые центры завершили год с низкими показателями вакантности: на конец декабря 2020 года свободными оставались 3,4% площадей, что на 0,2% ниже, чем год назад. Открытие двух новых торговых центров (Green Park в Славянке и третья очередь Outlet Village Pulkovo) в конце года не повлияло на изменение доли вакантности.

Динамика доли свободных помещений в торговых центрах Петербурга

12.jpg

Несмотря на снижение вакантности, пока рано говорить о восстановлении спроса на докризисным уровне. Освобождающиеся помещения в 4 квартале арендодатели активно заполняли магазинами с сезонными товарами (верхняя одежда и головные уборы, новогодние украшения и елки и др.) на условиях краткосрочной аренды, а текущие арендаторы вели переговоры о продлении скидок на следующий год. Запрашиваемые арендные ставки снизились существенно: в 2019 году максимальные ставки для магазина площадью 100 кв. м, расположенного на 1-м этаже торговой галереи, достигали 80 тыс. руб. за кв. м в год (без НДС и операционных расходов), а в декабре 2020 года они снизились до 60 тыс. руб. Прогнозируется возвращение арендных ставок на докризисный уровень не раньше 4 квартала 2021 года.

В Санкт-Петербурге распределение объема пустующих площадей отличается в зависимости от формата объекта. Наибольшая доля вакантности (5%) по итогам 2020 года наблюдается в небольших окружных и районных торговых центрах, поскольку там в большей степени представлены индивидуальные предприниматели и малый бизнес, значительно пострадавшие от простоя в работе в период пандемии.

Сокращение покупательского трафика на 20–30%, а также смещение акцентов на товары первой необходимости и активное развитие онлайн-торговли привели к закрытию магазинов ряда сетевых операторов. В торговых центрах сократили присутствие такие бренды, как Concept Club, Mixit, «Связной», Reike и другие.

При этом, в топовых торговых центрах свободными остаются не более 2% площадей. В течение года они пополнились новыми брендами, ранее не представленными в городе. В «Галерее» открылся монобрендовый бутик спортивных товаров The North Face, в «Охта Молле» и «Питер Радуге» — магазин итальянской косметики Kiko Milano, в «Мега Дыбенко» магазин итальянской одежды Calliope, а в «Меркурий» пришел s. Oliver Shoes. Петербургские аутлеты пополнились такими брендами, как Zilli, Gramz, Coccodrillo, Mees. Sokolov открыл сразу несколько ювелирных магазинов под конец года.

Кроме того, на перераспределение арендаторов между торговыми центрами в 2021 году может повлиять открытие трех новых объектов арендопригодной площадью 62 тыс. кв. м, что больше, чем за 4 последние года. На высокой стадии готовности, хотя и приостановлена пока, четвертая очередь «Заневского каскада» на «Ладожской», строится торговый центр в жилом квартале «Солнечный город» на юго-западе. Уже введен в эксплуатацию, но не открыт «Спутник» у метро «Ломоносовская».

Динамика прироста торговых центров в Петербурге

13.jpg

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний