О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Стоимость непроданной одежды составила почти 200 млрд долларов

Основные пострадавшие – швейные производства из Центральной и Южной Азии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Консалтинговая компания McKinsey оценила текущий мировой объем складских остатков одежды в $168–192 млрд, что более чем вдвое превышает обычный уровень.

До пандемии 2020 года система модного ритейла избавлялась от неликвидного стока с помощью сезонных распродаж. В настоящий момент большинство ритейлеров сообщает о неэффективности стандартных акций при реализации нераспроданных в сезон прошлогодних коллекций, что спроецировало увеличение объема складских остатков почти вдвое.

Британский ритейлер быстрой моды Primark рассказал агентству Reuters о том, что в компании были вынуждены складировать товары из весенне-летней коллекции 2020 года на сумму около 205 млн долларов и ещё на большую сумму — вещи коллекции осень-зима 2020–2021. В Marks & Spencer и немецком Hugo Boss сообщили о вынужденном сокращении заказа весенне-летней коллекции 2021 год. Сообщается, что большинство остатков коллекций 2020 года может оказаться на свалках или, в лучшем случае, отправиться на переработку. Компании по вторичной переработке одежды уже отметили предельную эксплуатацию мощностей за прошедший год. Например, компания Parker Lane Group, оказывающая услугу промышленного консультирования, в январе способствовала переработке более 4 млн предметов одежды при среднестатистическом месячном объеме в 1,5 млн единиц.

Основной удар в связи с ситуацией избыточных остатков и, как следствие, сокращения заказов приходится на начальное звено цепочки поставок — производителей из Центральной и Южной Азии. Пятьдесят фабрик, опрошенных в Бангладеш, заявили, что в этом сезоне они получили на 30% меньше заказов, чем обычно. Экономика в странах с такими крупными производственными центрами, как в Бангладеш, напрямую зависит от крупных европейских и американских ритейлеров.

«Обычно заказы поступают за три месяца, но сейчас у нас совсем нет заказов на март. Мы работаем на 25% мощности, и я не знаю, удастся ли нам выжить», — приводит газета «Ведомости» слова владельца одной из фабрик.

Помимо прочего, такие крупные игроки, как H&M, Nike и Primark, фигурируют в громком деле о неуплате заработной платы работникам швейных предприятий по причине отмены запущенных в массовое производство заказов или отказ от уже отшитого товара в 2020 году. Акция под громогласным хештегом #PayYourWorkers инициирована альянсом профсоюзов неправительственных организаций швейной промышленности — Clean Clothes Campaign, — чьей миссией провозглашена борьба за права работников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний