Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Социальные сети стали крупными точками сбыта контрафакта

Правозащитники обратили внимание на огромное количество подделок в Facebook и Instagram
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Сайт Business of Fashion опубликовал исследование, согласно которому через социальные сети Facebook и Instagram реализуется большое количество подделок люксовых брендов.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В ходе исследования, проведенного итальянской аналитической компанией Ghost Data, специализирующейся на вопросах кибербезопасности, с июня по октябрь 2021 года было выявлено более 26 000 активных учетных записей продавцов контрафакта, зарегистрированных в Facebook. В то же время в Instagram было обнаружено более 20 000 пользователей, продающих подделки. Около 65% учетных записей, обнаруженных в 2021 году, были зарегистрированы в Китае, 14% — в России и 7,5% в Турции.

Интернет-торговля является приоритетным направлением для компании Meta, которой принадлежат приложения Instagram и Facebook. Люксовые бренды, такие как Dior, Balenciaga и Versace, внедрили функции покупок в социальных сетях, а Oscar De La Renta и Balmain используют оплату за товары прямо в приложении. Но есть и исключения: финансовый директор Chanel Филипп Блондио заявлял, что французский модный дом продает через Интернет только косметику, и что Facebook или Instagram не являются «подходящей средой для продажи предметов роскоши».

Большинство покупателей осознают, что они не получат оригинал, заплатив 100 долларов за сумку, которая на самом деле стоит более 5000 долларов. Но продавцы подделок наносят ущерб по продажам и репутации брендов, кроме того, существуют потенциальные проблемы с безопасностью таких товаров, а также определенные связи между контрафактной продукцией и организованной преступностью, считают эксперты.

Компания Meta присоединилась к сайтам электронной коммерции и маркетплейсам в борьбе с продажей контрафакта. Но в отличие от публичных карточек товаров на eBay и Amazon, социальные сети предоставляют правонарушителям несколько каналов для приватных публикаций, в том числе отправку личных сообщений или использование исчезающего контента, такого как Instagram Stories. В отчете Ghost Data говорится, что продавцы фальшивок пользуются и такими функциями, как каталоги продуктов WhatsApp. Авторы исследования наблюдают растущую тенденцию к осуществлению транзакций непосредственно на платформах соцсетей, без перехода по внешним ссылкам.

Организация экономического сотрудничества и развития, которая оценила глобальную торговлю контрафактной продукцией в 464 миллиарда долларов в 2019 году, заявила, что бум электронной коммерции в 2020–2021 годах привел к массовому росту предложения контрафактных товаров в Интернете. Во время пандемии Covid-19 мошенничество такого рода разрослось как грибы, а законодательство США и Европейского Союза по-прежнему не в состоянии бороться с ним.

Meta, которая сообщает, что ее приложениями пользуются 3,59 миллиарда активных пользователей в месяц, в октябре запустила обновленный инструмент, позволяющий искать информацию о подделках и сообщать о них. Представители компании утверждают, что обычно отвечают на жалобы в течение 24 часов. В недавнем отчете компания заявила, что удалила 1,2 миллиона единиц такого контента на Facebook, и около полумиллиона единиц контента в Instagram.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нейрофотосессии. 3 способа одеть виртуальную модель в одежду своего бренда

Проводим фотосессию своих коллекций в несколько кликов — без раздутых бюджетов и убитых нервов.
13 октября 09:26
2 688

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
12 840

По пути еврозамещения: Иран

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
17 583

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
16 886

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
15 758

Принцип взаимосвязей

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
13 741

Гид

BeSelf
Российский бренд одежды для спорта и отдыха со штаб-квартирой в Москве.
Yarn Expo
Международная выставка пряжи.
20Line
Российский бренд мужской одежды, принадлежит АО «Элис Фешн Рус» со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю