Социальные сети стали крупными точками сбыта контрафакта

Сайт Business of Fashion опубликовал исследование, согласно которому через социальные сети Facebook и Instagram реализуется большое количество подделок люксовых брендов.
В ходе исследования, проведенного итальянской аналитической компанией Ghost Data, специализирующейся на вопросах кибербезопасности, с июня по октябрь 2021 года было выявлено более 26 000 активных учетных записей продавцов контрафакта, зарегистрированных в Facebook. В то же время в Instagram было обнаружено более 20 000 пользователей, продающих подделки. Около 65% учетных записей, обнаруженных в 2021 году, были зарегистрированы в Китае, 14% — в России и 7,5% в Турции.
Большинство покупателей осознают, что они не получат оригинал, заплатив 100 долларов за сумку, которая на самом деле стоит более 5000 долларов. Но продавцы подделок наносят ущерб по продажам и репутации брендов, кроме того, существуют потенциальные проблемы с безопасностью таких товаров, а также определенные связи между контрафактной продукцией и организованной преступностью, считают эксперты.
Компания Meta присоединилась к сайтам электронной коммерции и маркетплейсам в борьбе с продажей контрафакта. Но в отличие от публичных карточек товаров на eBay и Amazon, социальные сети предоставляют правонарушителям несколько каналов для приватных публикаций, в том числе отправку личных сообщений или использование исчезающего контента, такого как Instagram Stories. В отчете Ghost Data говорится, что продавцы фальшивок пользуются и такими функциями, как каталоги продуктов WhatsApp. Авторы исследования наблюдают растущую тенденцию к осуществлению транзакций непосредственно на платформах соцсетей, без перехода по внешним ссылкам.
Организация экономического сотрудничества и развития, которая оценила глобальную торговлю контрафактной продукцией в 464 миллиарда долларов в 2019 году, заявила, что бум электронной коммерции в 2020–2021 годах привел к массовому росту предложения контрафактных товаров в Интернете. Во время пандемии
Meta, которая сообщает, что ее приложениями пользуются 3,59 миллиарда активных пользователей в месяц, в октябре запустила обновленный инструмент, позволяющий искать информацию о подделках и сообщать о них. Представители компании утверждают, что обычно отвечают на жалобы в течение 24 часов. В недавнем отчете компания заявила, что удалила 1,2 миллиона единиц такого контента на Facebook, и около полумиллиона единиц контента в Instagram.