О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российские ритейлеры займут еще 2 точки Uniqlo

Японский бренд фактически практически полностью закрыл бизнес в РФ
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

На месте первого российского магазина Uniqlo в московском торговом центре «Атриум» откроется точка Lime, еще одну площадку японского бренда в другом крупном объекте – «Афимолл» — займет Gloria Jeans, сообщил «Коммерсантъ».

Эту информацию изданию предоставили источники на рынке торговой недвижимости. Таким образом, подтверждаются предположения о том, что компания готовится свернуть бизнес в РФ на фоне роста издержек за месяцы простоя магазинов. По данным отчетности «Юникло Рус» за 2022 год, сеть получила убыток в размере 10,78 млрд рублей.

В Lime комментарии не предоставили, а в Gloria Jeans сообщили «Коммерсанту», что в ближайшие месяцы новые точки ритейлера откроются в нескольких местах, которые ранее занимала Uniqlo, в том числе и в «Афимолл». До этого одежная сеть арендовала площади Uniqlo на Новом Арбате в Москве и в «Доме мод» в Петербурге.

Эксперты рынка констатируют, что в настоящее время именно Gloria Jeans стала одним из основных игроков, занимающих освобождающиеся после ухода западных fashion-производителей площади. В соответствии с обновленной стратегией компании средняя площадь вновь открываемых магазинов составляет около 1500 кв. м. Сеть уже открыла свыше 30 точек, где ранее находились магазины в том числе H&M, Decathlon, Marks&Spencer.

Также активно развивает розничное присутствие сеть универмагов «Стокманн».

В то же время, как отмечают специалисты, расчет российских ритейлеров на аренду освобождающихся помещений с дисконтом пока не оправдался. Так, по оценке компании «Ванчугов и партнеры», средняя ставка для локальных fashion-операторов в торгцентрах составляет 12–13% от товарооборота магазина, в то время как Uniqlo, Inditex, H&M платили около 4-6%. Это связано с тем, что у международных сетей продажи из расчета на 1 кв. м занимаемой площади в разы выше, чем у российских, и, в дополнение к этому, крупные зарубежные бренды являлись для торгцентров трафикообразующими. Среди российских ритейлеров, за исключением продуктовых сетей, таких компаний пока практически нет.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний