Российские бренды все чаще открывают офлайн-магазины
В последние годы все больше локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров стали выходить за пределы онлайн-площадок и открывать офлайн-магазины в Москве и в регионах. Об этом сообщает консалтинговая компания Knight Frank Russia со ссылкой на собственное исследование рынка офлайн-ритейла России.
Сегодня локальные ритейлеры занимают до 15% в московских профессиональных торговых центрах площадью от 60 тыс. кв. м (GLA). По результатам исследования, лидерами по количеству магазинов в стране стали компании Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic, Sela) с магазинами в более чем 100 городах России, Island Soul — 59 магазинов в 33 городах, 12 Storeez — 45 магазинов в 17 городах, Pompa — 43 магазина в 26 городах, Brusnika — 23 магазина в 10 городах, I Am Studio — 23 магазина в 15 городах, WOS — 22 магазина в 16 городах, Akhmadullina Dreams — 33 магазина в 13 городах России.
«В сегодняшних реалиях непросто развивать российскую
Самыми популярными локациями для российских компаний на
По словам Евгении Хакбердиевой, принцип работы мультибрендовых магазинов заключается в объединении нескольких ритейлеров в одном пространстве. Такой формат намного дешевле для стартапов, его проще продвигать, а трафик значительно выше, чем в монобутиках. Кроме того, в мультибрендовых магазинах покупатели могут ознакомиться и с другими марками. Аренда корнера в дизайнерских пространствах обходится молодым предпринимателям дешевле, чем отдельная площадка в торговом центре.
За последние годы бренды стали открывать свои магазины на довольно дорогих улицах столицы, таких как Столешников переулок, Петровка, Большая Дмитровка и др. Так, например, магазин столичного бренда одежды и обуви Monochrome расположен в Столешниковом переулке, у петербургского бренда Gate 31 есть шоурум по адресу Большая Дмитровка 16, стр. 1, а екатеринбургский бренд одежды, обуви и аксессуаров Ushatava обзавелся магазином на Петровке.
В поисках новых точек роста бизнеса российские компании выходят из привычных для них корнеров в отдельные бутики, открываясь не только в столичных профессиональных торговых центрах, но и за их пределами. Многие локальные бренды являются московскими по происхождению, однако среди них есть известные марки из Екатеринбурга (12 Storeez, Belle YOU, Ushatava) и
Среди 350 российских ритейлеров, исследованных аналитиками, большую часть составляют представители сегмента «одежда и обувь» (83%), «ювелирные украшения/бижутерия» (6%) и «нижнее белье» (3%). При этом половина всех российских марок относится к среднему ценовому сегменту, а 26% — к сегменту «выше среднего».