Продавцы кроссовок борются со скачками цен после смерти Вирджила Абло
Многие продавцы и реселлеры кроссовок узнали о смерти 41-летнего дизайнера Вирджила Абло раньше, чем прочли об этом в новостях: по внезапному буму продаж моделей, созданных под руководством креативного директора бренда Off-White и мужской линии Louis Vuitton. Как пишет The New York Times, в это же время на маркетплейсах подержанных вещей резко взлетели цены на работы Абло, и особенно – на кроссовки, которые являются объектом страстного коллекционирования.
По данным представителей сайта по перепродаже кроссовок StockX, пара Jordan, разработанная Вирджилом Абло в коллаборации с компанией Nike, была продана 28 ноября, в день смерти дизайнера, за 10500 долларов, а впоследствии цена такой обуви достигала 7549 долларов. Для сравнения, в 2017 году эта модель стоила 190 долларов. Владельцы маркетплейсов не могут влиять на ситуацию, поскольку цену на вещи устанавливают частные лица, размещающие объявления о перепродаже. Тем не менее такой ажиотаж заставил задуматься над вопросами этического характера: можно ли извлекать финансовую выгоду из смерти влиятельной персоны?
Джейси Лопес, владелец крупнейшего на вторичном рынке магазина кроссовок Urban Necessities, продавшего более 300 пар обуви
Тиа Холл, владелица магазина новых и подержанных кроссовок Sneak City в Сиэтле, сообщила The New York Times, что не увеличивала цены в момент ажиотажа, но с тех пор пополнила ассортимент кроссовками