Посещаемость магазинов одежды и обуви снизилась на 10% по итогу полугодия
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/78e/22cutdk990x3m5ezfdqjqvdxbct6ax9y/Luisa_Spagnoli820.jpg)
Как пишет «Коммерсантъ», по итогу первого полугодия, несмотря на стабильный трафик в российских ТРЦ, посещаемость магазинов основных товарных категорий снизилась на 3–12% год к году. В магазинах одежды и обуви количество покупателей сократилось на 10%.
Опрошенные изданием эксперты объясняют тренд экспансией на российский рынок пока еще малоизвестных брендов, усиливающимся давлением
Так, по оценкам консалтинговой компании Nikoliers, за первые шесть месяцев года на рынок вышли 16 иностранных брендов, а во втором полугодии запланировано открытие еще 17 сетей. 65% новых игроков относятся к модному сегменту. Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы, по данным NF Group, составляет 6%, что говорит о том, что потенциал роста новых точек почти исчерпан.
«Маркетплейсы имеют возможность предлагать товары по более демократичным ценам», — рассказал изданию руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, онлайн сейчас покупают многие категории товаров, не требующие примерки. Эксперт также обратила внимание на то, что потребление по всем категориям, не относящимся к товарам первой необходимости, сейчас снижается.