О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

По итогам 2021 года онлайн-экспорт товаров из России вырастет на треть

Одежда и обувь занимают почти половину оборота экспортных заказов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Data Insight и eBay представили результаты совместного исследования розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2021 году.

По данным исследования, количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами — в 2021 году количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений. Если говорить о самых популярных онлайн-площадках для экспорта, то eBay сохраняет лидерство и в этом году — его используют 34% продавцов для продаж за рубеж, то есть каждый третий онлайн-экспортер в России. Также среди приоритетных каналов для трансграничной торговли селлеры выделяют Instagram (33%) и собственный сайт и/или мобильное приложение (26%).

В топ-10 наиболее активных российских регионов онлайн-экспортеров из них вошли Республика Башкортостан (региональный экспортный индекс = 331), Тюменская область (184), Кемеровская область (150), Санкт-Петербург (141), Москва (127), Хакасия (123), Челябинская область (120), Удмуртия (119), Волгоградская (117) и Курганская область (112).

В 2021 году отмечается снижение общего среднего чека с $42 до $32. Как считают авторы исследования, это связано с тем, что многие маркетплейсы нацелились на экспорт и начали организацию доставки в другие страны. Что касается географии распределения экспортного оборота российских предпринимателей, в лидерах среди стран дальнего зарубежья остаются США (15%), страны Европейского союза (9%), а также Израиль (4%). В топ-3 ближнего зарубежья традиционно вошли Беларусь (29%), Казахстан (18%) и Украина (6%).

eday800.jpg

В 2021 году основная часть оборота от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями «Одежда и обувь» (40%), «Коллекционные товары» (11%), «Товары для дома и интерьера» (9%), «Товары для спорта, отдыха и досуга» (5%).

Согласно исследованию, одной из наиболее перспективных категорий также являются «ювелирные украшения». У этого экспортного направления огромный потенциал — по данным eBay, доля оборота экспорта ювелирных изделий в Израиле в 12 раз выше аналогичного показателя в России. Пока доля российских экспортеров на eBay в данной категории составляет всего 0,3% от общего числа всех локальных селлеров площадки.

По прогнозам на конец 2021 года, розничный онлайн-экспорт товаров из России достигнет $1,51 млрд, а его рост составит 31%. Средний чек у онлайн-площадок с внешней логистикой составит $99, а у платформ и интернет-магазинов с собственной доставкой — $17.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний