Обувной рынок в России обелился на 35% после внедрения маркировки
С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%. Более чем на треть выросло количество торговых точек, официально торгующих маркированной обувью. В частности, количество магазинов в Москве увеличилось на 24%, в Санкт-Петербурге – на 25%. Об этом свидетельствуют агрегированные обезличенные данные крупнейшего оператора фискальных данных в стране «Платформа ОФД».
Эксперты компании проанализировали продажи обуви за год до введения обязательной маркировки (с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года) и год после ее старта (с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года).
При этом объем продаж всей обуви в натуральном выражении вырос в России на 21%, в том числе в Москве — на 18%, в
«Маркировка — важный инструмент для государственных органов по обелению различных рынков. Если говорить об обувной отрасли, то за 8 месяцев 2021 года правоохранители изъяли из оборота 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму 710 млн рублей, — комментирует заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов. — Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 млн рублей. Данный факт говорит о том, что маркировка работает и дает возможность государственным органам выявлять нелегальную контрафактную или контрабандную продукцию, которая может нанести вред здоровью потребителей и их благосостоянию».
«Общий объем кассовых чеков, содержащих коды маркировки, растет с каждым месяцем, — говорит Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка