Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Новогодний трафик ТЦ оказался ниже прошлогоднего на 15%

На посещаемость продолжают влиять низкая покупательная способность и снижение ассортимента магазинов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге в течение новогодних каникул оказалась на 10-15% ниже прошлогодней и более чем на 30% отстала от показателей 2020 года, сообщил «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Согласно данным компании Focus Technologies за первую неделю 2023 года, показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в ТЦ Москвы оказался ниже на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в Санкт-Петербурге — на 10%. Относительно начала 2020 года Mall Index снизился на 36% и 31% соответственно. При этом показатели малоформатных объектов лучше, чем у крупных торгцентров, а ситуация в некоторых региональных ТЦ оказалась сопоставима или на 5–7% выше прошлого года. Позитивную динамику обеспечивали, в основном, точки, специализирующиеся на развлечениях и общепите, а также магазины спорттоваров.

В отечественном модном ритейле в указанный период положение в целом характеризовалось умеренным ростом или незначительным падением показателей. Так, в московских магазинах сети Baon трафик в начале января 2023 года был на 5% ниже прошлогоднего, а в Санкт-Петербурге оказался сопоставим. Выручка бренда выросла на 30%. В компании «Глория Джинс» отметили, что посещаемость магазинов в Москве на каникулах выросла на 16,4%, в Санкт-Петербурге — на 29%. Выручка также показала позитивную динамику. По информации Concept Group, трафик торговых точек сети вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи увеличились на 70%, а количество чеков — на 57%.

По мнению экспертов, на настроения покупателей в период новогодних праздников продолжили влиять стремление экономить и снижение ассортимента привычных магазинов из-за ухода зарубежных брендов. Поддержку посещаемости обеспечили высокий турпоток в крупнейшие города РФ и перераспределение трафика от закрывшихся магазинов. Еще одним фактором, повлиявшим на показатели трафика и спроса, стала холодная погода, которая побуждала посетителей задерживаться в помещениях на более длительное время и стимулировала интерес к верхней одежде.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 580

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
16 502

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 910

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 952

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
27 034

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 638

Гид

Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
ZASPORT
Российский бренд спортивной и повседневной одежды со штаб-квартирой в Москве, официальный экипировщик Олимпийской команды России.
Woolmark Performance Challenge
Международный студенческий конкурс инновационных решений.
Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю