Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге в течение новогодних каникул оказалась на 10-15% ниже прошлогодней и более чем на 30% отстала от показателей 2020 года, сообщил «Коммерсантъ».
Согласно данным компании Focus Technologies за первую неделю 2023 года, показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в ТЦ Москвы оказался ниже на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в Санкт-Петербурге — на 10%. Относительно начала 2020 года Mall Index снизился на 36% и 31% соответственно. При этом показатели малоформатных объектов лучше, чем у крупных торгцентров, а ситуация в некоторых региональных ТЦ оказалась сопоставима или на 5–7% выше прошлого года. Позитивную динамику обеспечивали, в основном, точки, специализирующиеся на развлечениях и общепите, а также магазины спорттоваров.
В отечественном модном ритейле в указанный период положение в целом характеризовалось умеренным ростом или незначительным падением показателей. Так, в московских магазинах сети Baon трафик в начале января 2023 года был на 5% ниже прошлогоднего, а в Санкт-Петербурге оказался сопоставим. Выручка бренда выросла на 30%. В компании «Глория Джинс» отметили, что посещаемость магазинов в Москве на каникулах выросла на 16,4%, в Санкт-Петербурге — на 29%. Выручка также показала позитивную динамику. По информации Concept Group, трафик торговых точек сети вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи увеличились на 70%, а количество чеков — на 57%.
По мнению экспертов, на настроения покупателей в период новогодних праздников продолжили влиять стремление экономить и снижение ассортимента привычных магазинов из-за ухода зарубежных брендов. Поддержку посещаемости обеспечили высокий турпоток в крупнейшие города РФ и перераспределение трафика от закрывшихся магазинов. Еще одним фактором, повлиявшим на показатели трафика и спроса, стала холодная погода, которая побуждала посетителей задерживаться в помещениях на более длительное время и стимулировала интерес к верхней одежде.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.