На рынок РФ в 1-м полугодии вышли 11 новых брендов
Выход новых брендов на российский рынок в 1-м полугодии 2023 года показал позитивную динамику и достиг 11 марок, что сопоставимо с показателем за весь 2022 год, подсчитали в NF Group.
Большая часть новых ритейлеров — турецкие (7 брендов). Еще 3 бренда являются белорусскими, и один — эстонским. Они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представляют такие категории продукции, как «одежда, белье и обувь» (NetWork, Club, AC&Co, Loft, BonBon Lingerie, Mudo) и «товары для дома» (Madame Coco, Swed House, «Белру маркет», «Да дому», Karaca Home).
Продолжают развиваться направление универмагов с товарами отечественных брендов и монобрендовые дизайнерские магазины. Так, в новом формате в разных городах открылись: NICO’NINI в. ТРЦ «Аура» (Ярославль), Slava в ТРЦ «Планета» (Пермь) и фудмолле VOKZAL 1835 (
До конца текущего года планируются к открытию универмаги Slava в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула), а также новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) — Hilight. Помимо этого, в столичном Outlet Village «Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» — TRND. В Новосибирске анонсирована к открытию мультибрендовая точка STORE by Lukse в ТРЦ «Аура», которая займет локацию Massimo Dutti.
Согласно данным аналитиков NF Group, активную экспансию разворачивают и монобрендовые бутики российских дизайнеров: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.
После ухода многих международных марок отечественные производители одежды стремятся усилить свое присутствие в офлайне, в частности в центре Москвы. В частности, исходя из предварительных итогов
Доля вакантных площадей на рынке