О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Маршрутом дальних странствий

Какие внешние рынки открыты для российских брендов? Какая помощь от государства в сфере экспорта им необходима?
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Le Journal Intime
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Своим мнением делятся руководители локальных брендов.

Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основатель AKHMADULLINA, Akhmadullina Dreams

Алена Ахмадуллина (2).jpg

Алена Ахмадулина

За последние годы у нас появилось несколько партнеров — магазины в Исландии, Франции, Германии, Швейцарии. На данный момент мы не имеем возможности сотрудничать с этими партнерами, хотя они ждут. Но мы прорабатываем новые пути и направления. Сегодня в контексте развития международных продаж смотрим в сторону Ближнего Востока и стран СНГ — здесь мы встретили заинтересованность в нашем продукте, доступность логистических путей, возможность ведения финансовых операций. В настоящее время имеем запросы на франшизу из Саудовской Аравии, ОАЭ, продаем в Казахстан, Белоруссию.

                                 akhmadullinadreams 0.jpg

Akhmadullina Dreams

На наш взгляд, российские дизайнеры могут предложить новые самобытные идеи, и в этом наше преимущество. Но конечно, мы сталкиваемся с большими трудностями, чем мировые бренды, с такими как технологии, материалы, — доставка сейчас затруднена и стала дороже, логистика непростая. Поэтому хотелось бы больше поддержки от государства. Например, спонсорства участия в выставках, помощи в логистике, снижения налогового бремени, субсидий, обучающих программ по развитию экспорта в сложившейся ситуации.

Наталья Войнович, основатель Le Journal Intime

Le Journal Фото Наталья и Татьяна 202.jpg

Наталья Войнович

С самого момента основания бренда международный рынок был для нас важным направлением, которое мы последовательно развивали. Бренд регулярно представлял коллекцию в Нью-Йорке и Париже, продавался в странах Европы, Южной Америки, США, Китае. В 2020 году пандемия скорректировала наши планы. Сейчас мы возвращаемся к зарубежному направлению, немного изменив приоритеты в регионах. В качестве основного направления мы сейчас рассматриваем Средний Восток.

На внешних рынках мы сотрудничаем с бутиками нижнего белья, интернет-магазинами, универмагами с бельевыми отделами премиального сегмента. Целевая аудитория: женщины от 30 лет со средним уровнем дохода, у которых в приоритетах семья, дети, бизнес; часто это прогрессивные современные женщины, креативные, спортивные и энергичные, заботящиеся о своем здоровье.

Мы изначально находимся в отличном от зарубежных марок положении, особенно от европейских люксовых брендов. Мы импортируем практически все ткани и фурнитуру для коллекций, у нас в стране до сих пор невозможно технологически выполнить некоторые вещи, например, печать на шерсти. Это, конечно же, влияет на себестоимость и на сроки производства.

Мы заинтересованы в такой мере господдержки, как финансирование участия в зарубежных выставках соответствующего сегмента и выездных шоурумов.

Дарья Колбей, исполнительный директор Studio 29

STUDIO~1.jpg

Дарья Колбей

В начале 2022 года мы вели переговоры с партнерами о выходе на международный рынок, но в дальнейшем они приостановились. Сейчас все наше внимание мы перенесли на российский рынок, но надеемся, что в скором будущем получится вернуться к этому вопросу.

Мы продолжаем планировать выход в другие страны. Несмотря на то, что бренд за семь лет существования уже успел наработать клиентскую базу в Европе и США, в основном это русскоязычная аудитория, которая, кстати, очень позитивно отзывается о продукции нашего бренда. Наша команда убеждена, что товар Studio 29 будет пользоваться большим спросом за рубежом.

                                studio29.jpg

Studio 29

Исходя из развития нашей розничной сети, мы для себя в первую очередь рассматриваем европейский рынок. Также у нас есть база оптовых партнеров во всем мире. Если говорить о том, что мешает российским брендам конкурировать с глобальными игроками, думаю, в первую очередь — это объем партий. Чем меньше партия, тем дороже ее производство. Зачастую у европейских лидеров на рынке объем партий в тысячи раз больше, чем у российских брендов. Ну и, конечно, сырье, логистика, накладные расходы, бюджеты на маркетинг — все это влияет на конкурентоспособность.

Владислав Грановский, президент VASSA&Co

granovskiy.jpg

Владислав Грановский

У VASSA&Co имеется опыт развития и продаж на зарубежных рынках. Последние 12 лет мы активно развивали бренд в США, участвовали в выставках, открыли шоурум в Нью-Йорке, проводили показы и презентации. Коллекции VASSA&Co были представлены в мультибрендовых магазинах США и Канады, а среди покупателей были известные телеведущие и даже Иванка Трамп.

                                vassa.jpg

VASSA&Co

В настоящее время это направление приостановлено в силу невозможности получать деньги из США за проданную по контракту продукцию.

Вера Дубинина, основатель Paulain

Вера Дубинина, Paulain.jpg

Вера Дубинина

Выход на международный рынок является нашей безусловной стратегией. В первую очередь это связано с тем, что в России мы, пусть и в узком кругу, но уже достаточно хорошо известны. Мы производим нишевый продукт в малых количествах, поэтому для нас логичнее увеличивать свои продажи за счет расширения рынка сбыта. Иметь статус международного бренда достаточно престижно и для местного рынка, это повышает ценность марки в глазах потребителей.

Сегодня для нас особый интерес представляют страны Ближнего Востока и Южная Африка, а также, как это ни странно, мы продолжаем работать с нашими действующими партнерами в Европе и США.

paulaindress is-black-queen-03.jpg

Paulain

В 2019 году мы посетили две международные выставки, благодаря чему вышли на зарубежных партнеров, заключили большое количество контрактов, все заказы были выполнены и отправлены. Однако в 2020 году началась пандемия, которая приостановила наше активное развитие в данном направлении, и мы сосредоточили свое внимание на российском рынке.

География наших международных продаж достаточно обширная: Германия, Латвия, Саудовская Аравия, Греция, Мексика, США, Англия, Канада и др. Мы проводили исследования рынков Ближнего Востока, Азии и Африки. Сейчас при помощи средств государственной поддержки изучаем рынок
и активно ищем партнеров в ОАЭ.

Российские бренды свадебной и вечерней моды всегда что-то изобретают и выгодно отличаются от китайских и турецких производителей. Что касается нас, то нам конкурировать помогают наши уникальные лекала, ручная работа (что особенно ценится за рубежом), безупречные строчки и обработка швов. А мешают прежде всего высокая стоимость доставки и таможенные сборы на зарубежной стороне, увеличивающие стоимость платьев для наших партнеров.

Целевая аудитория нашего бренда на внешних рынках — это прежде всего салоны свадебной и вечерней моды в крупных и не очень городах. В Саудовской Аравии мы работаем с большим восточным салоном, а в Германии — с камерным, но при этом он размещает заявки у нас каждый месяц.

Осенью этого года наша компания с помощью Центра поддержки экспорта Хабаровского края принимала участие в международной выставке CPM в Москве. Я вижу следующие варианты государственного содействия, которые необходимы модным компаниям в России: полная или частичная оплата доставки международных грузов; упрощение таможенных процедур с нашей стороны, чтобы минимизировать задержки товара на границе; выпуск на рынок труда большего количества квалифицированных кадров (портные, закройщики, сотрудники экспериментального цеха и т. д.); стажировка молодых кадров на предприятии с дальнейшим трудоустройством и выплатой стипендии от государства; предоставление или частичная компенсация покупки спецоборудования; предоставление или частичная компенсация
расходов по аренде помещения для фабрик; компенсация участия в международных выставках и показах; финансирование проведения фотосессий новых коллекций и печати каталогов продукции.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний