Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Маршрутом дальних странствий

Какие внешние рынки открыты для российских брендов? Какая помощь от государства в сфере экспорта им необходима?
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Le Journal Intime

Своим мнением делятся руководители локальных брендов.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основатель AKHMADULLINA, Akhmadullina Dreams

Алена Ахмадуллина (2).jpg

Алена Ахмадулина

За последние годы у нас появилось несколько партнеров — магазины в Исландии, Франции, Германии, Швейцарии. На данный момент мы не имеем возможности сотрудничать с этими партнерами, хотя они ждут. Но мы прорабатываем новые пути и направления. Сегодня в контексте развития международных продаж смотрим в сторону Ближнего Востока и стран СНГ — здесь мы встретили заинтересованность в нашем продукте, доступность логистических путей, возможность ведения финансовых операций. В настоящее время имеем запросы на франшизу из Саудовской Аравии, ОАЭ, продаем в Казахстан, Белоруссию.

                                 akhmadullinadreams 0.jpg

Akhmadullina Dreams

На наш взгляд, российские дизайнеры могут предложить новые самобытные идеи, и в этом наше преимущество. Но конечно, мы сталкиваемся с большими трудностями, чем мировые бренды, с такими как технологии, материалы, — доставка сейчас затруднена и стала дороже, логистика непростая. Поэтому хотелось бы больше поддержки от государства. Например, спонсорства участия в выставках, помощи в логистике, снижения налогового бремени, субсидий, обучающих программ по развитию экспорта в сложившейся ситуации.

Наталья Войнович, основатель Le Journal Intime

Le Journal Фото Наталья и Татьяна 202.jpg

Наталья Войнович

С самого момента основания бренда международный рынок был для нас важным направлением, которое мы последовательно развивали. Бренд регулярно представлял коллекцию в Нью-Йорке и Париже, продавался в странах Европы, Южной Америки, США, Китае. В 2020 году пандемия скорректировала наши планы. Сейчас мы возвращаемся к зарубежному направлению, немного изменив приоритеты в регионах. В качестве основного направления мы сейчас рассматриваем Средний Восток.

На внешних рынках мы сотрудничаем с бутиками нижнего белья, интернет-магазинами, универмагами с бельевыми отделами премиального сегмента. Целевая аудитория: женщины от 30 лет со средним уровнем дохода, у которых в приоритетах семья, дети, бизнес; часто это прогрессивные современные женщины, креативные, спортивные и энергичные, заботящиеся о своем здоровье.

Мы изначально находимся в отличном от зарубежных марок положении, особенно от европейских люксовых брендов. Мы импортируем практически все ткани и фурнитуру для коллекций, у нас в стране до сих пор невозможно технологически выполнить некоторые вещи, например, печать на шерсти. Это, конечно же, влияет на себестоимость и на сроки производства.

Мы заинтересованы в такой мере господдержки, как финансирование участия в зарубежных выставках соответствующего сегмента и выездных шоурумов.

Дарья Колбей, исполнительный директор Studio 29

STUDIO~1.jpg

Дарья Колбей

В начале 2022 года мы вели переговоры с партнерами о выходе на международный рынок, но в дальнейшем они приостановились. Сейчас все наше внимание мы перенесли на российский рынок, но надеемся, что в скором будущем получится вернуться к этому вопросу.

Мы продолжаем планировать выход в другие страны. Несмотря на то, что бренд за семь лет существования уже успел наработать клиентскую базу в Европе и США, в основном это русскоязычная аудитория, которая, кстати, очень позитивно отзывается о продукции нашего бренда. Наша команда убеждена, что товар Studio 29 будет пользоваться большим спросом за рубежом.

                                studio29.jpg

Studio 29

Исходя из развития нашей розничной сети, мы для себя в первую очередь рассматриваем европейский рынок. Также у нас есть база оптовых партнеров во всем мире. Если говорить о том, что мешает российским брендам конкурировать с глобальными игроками, думаю, в первую очередь — это объем партий. Чем меньше партия, тем дороже ее производство. Зачастую у европейских лидеров на рынке объем партий в тысячи раз больше, чем у российских брендов. Ну и, конечно, сырье, логистика, накладные расходы, бюджеты на маркетинг — все это влияет на конкурентоспособность.

Владислав Грановский, президент VASSA&Co

granovskiy.jpg

Владислав Грановский

У VASSA&Co имеется опыт развития и продаж на зарубежных рынках. Последние 12 лет мы активно развивали бренд в США, участвовали в выставках, открыли шоурум в Нью-Йорке, проводили показы и презентации. Коллекции VASSA&Co были представлены в мультибрендовых магазинах США и Канады, а среди покупателей были известные телеведущие и даже Иванка Трамп.

                                vassa.jpg

VASSA&Co

В настоящее время это направление приостановлено в силу невозможности получать деньги из США за проданную по контракту продукцию.

Вера Дубинина, основатель Paulain

Вера Дубинина, Paulain.jpg

Вера Дубинина

Выход на международный рынок является нашей безусловной стратегией. В первую очередь это связано с тем, что в России мы, пусть и в узком кругу, но уже достаточно хорошо известны. Мы производим нишевый продукт в малых количествах, поэтому для нас логичнее увеличивать свои продажи за счет расширения рынка сбыта. Иметь статус международного бренда достаточно престижно и для местного рынка, это повышает ценность марки в глазах потребителей.

Сегодня для нас особый интерес представляют страны Ближнего Востока и Южная Африка, а также, как это ни странно, мы продолжаем работать с нашими действующими партнерами в Европе и США.

paulaindress is-black-queen-03.jpg

Paulain

В 2019 году мы посетили две международные выставки, благодаря чему вышли на зарубежных партнеров, заключили большое количество контрактов, все заказы были выполнены и отправлены. Однако в 2020 году началась пандемия, которая приостановила наше активное развитие в данном направлении, и мы сосредоточили свое внимание на российском рынке.

География наших международных продаж достаточно обширная: Германия, Латвия, Саудовская Аравия, Греция, Мексика, США, Англия, Канада и др. Мы проводили исследования рынков Ближнего Востока, Азии и Африки. Сейчас при помощи средств государственной поддержки изучаем рынок
и активно ищем партнеров в ОАЭ.

Российские бренды свадебной и вечерней моды всегда что-то изобретают и выгодно отличаются от китайских и турецких производителей. Что касается нас, то нам конкурировать помогают наши уникальные лекала, ручная работа (что особенно ценится за рубежом), безупречные строчки и обработка швов. А мешают прежде всего высокая стоимость доставки и таможенные сборы на зарубежной стороне, увеличивающие стоимость платьев для наших партнеров.

Целевая аудитория нашего бренда на внешних рынках — это прежде всего салоны свадебной и вечерней моды в крупных и не очень городах. В Саудовской Аравии мы работаем с большим восточным салоном, а в Германии — с камерным, но при этом он размещает заявки у нас каждый месяц.

Осенью этого года наша компания с помощью Центра поддержки экспорта Хабаровского края принимала участие в международной выставке CPM в Москве. Я вижу следующие варианты государственного содействия, которые необходимы модным компаниям в России: полная или частичная оплата доставки международных грузов; упрощение таможенных процедур с нашей стороны, чтобы минимизировать задержки товара на границе; выпуск на рынок труда большего количества квалифицированных кадров (портные, закройщики, сотрудники экспериментального цеха и т. д.); стажировка молодых кадров на предприятии с дальнейшим трудоустройством и выплатой стипендии от государства; предоставление или частичная компенсация покупки спецоборудования; предоставление или частичная компенсация
расходов по аренде помещения для фабрик; компенсация участия в международных выставках и показах; финансирование проведения фотосессий новых коллекций и печати каталогов продукции.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 635

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 269

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 837

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 661

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 662

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 651

Гид

Tanya Kotegova
Российский модный дом женской одежды prêt-à-porter de luxe со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
ELIS FASHION RUS (Элис Фэшн Рус)
Российская компания по производству и продаже женской и мужской одежды под брендами ELIS, LALIS и 20 LINE со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону.
sãme studio
Российский бренд концептуальной мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербург.
Футуризм
Инновационный, прогрессивный стиль одежды, идея которого заключена в новаторстве и авангардизме, создании моды будущего с помощью новых технологий и материалов.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю