Маршрутом дальних странствий
Своим мнением делятся руководители локальных брендов.
Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основатель AKHMADULLINA, Akhmadullina Dreams
За последние годы у нас появилось несколько партнеров — магазины в Исландии, Франции, Германии, Швейцарии. На данный момент мы не имеем возможности сотрудничать с этими партнерами, хотя они ждут. Но мы прорабатываем новые пути и направления. Сегодня в контексте развития международных продаж смотрим в сторону Ближнего Востока и стран СНГ — здесь мы встретили заинтересованность в нашем продукте, доступность логистических путей, возможность ведения финансовых операций. В настоящее время имеем запросы на франшизу из Саудовской Аравии, ОАЭ, продаем в Казахстан, Белоруссию.
Akhmadullina Dreams
На наш взгляд, российские дизайнеры могут предложить новые самобытные идеи, и в этом наше преимущество. Но конечно, мы сталкиваемся с большими трудностями, чем мировые бренды, с такими как технологии, материалы, — доставка сейчас затруднена и стала дороже, логистика непростая. Поэтому хотелось бы больше поддержки от государства. Например, спонсорства участия в выставках, помощи в логистике, снижения налогового бремени, субсидий, обучающих программ по развитию экспорта в сложившейся ситуации.
Наталья Войнович, основатель Le Journal Intime
С самого момента основания бренда международный рынок был для нас важным направлением, которое мы последовательно развивали. Бренд регулярно представлял коллекцию в
На внешних рынках мы сотрудничаем с бутиками нижнего белья,
Мы изначально находимся в отличном от зарубежных марок положении, особенно от европейских люксовых брендов. Мы импортируем практически все ткани и фурнитуру для коллекций, у нас в стране до сих пор невозможно технологически выполнить некоторые вещи, например, печать на шерсти. Это, конечно же, влияет на себестоимость и на сроки производства.
Мы заинтересованы в такой мере господдержки, как финансирование участия в зарубежных выставках соответствующего сегмента и выездных шоурумов.
Дарья Колбей, исполнительный директор Studio 29
В начале 2022 года мы вели переговоры с партнерами о выходе на международный рынок, но в дальнейшем они приостановились. Сейчас все наше внимание мы перенесли на российский рынок, но надеемся, что в скором будущем получится вернуться к этому вопросу.
Мы продолжаем планировать выход в другие страны. Несмотря на то, что бренд за семь лет существования уже успел наработать клиентскую базу в Европе и США, в основном это русскоязычная аудитория, которая, кстати, очень позитивно отзывается о продукции нашего бренда. Наша команда убеждена, что товар Studio 29 будет пользоваться большим спросом за рубежом.
Studio 29
Исходя из развития нашей розничной сети, мы для себя в первую очередь рассматриваем европейский рынок. Также у нас есть база оптовых партнеров во всем мире. Если говорить о том, что мешает российским брендам конкурировать с глобальными игроками, думаю, в первую очередь — это объем партий. Чем меньше партия, тем дороже ее производство. Зачастую у европейских лидеров на рынке объем партий в тысячи раз больше, чем у российских брендов. Ну и, конечно, сырье, логистика, накладные расходы, бюджеты на маркетинг — все это влияет на конкурентоспособность.
Владислав Грановский, президент VASSA&Co
У VASSA&Co имеется опыт развития и продаж на зарубежных рынках. Последние 12 лет мы активно развивали бренд в США, участвовали в выставках, открыли шоурум в
VASSA&Co
В настоящее время это направление приостановлено в силу невозможности получать деньги из США за проданную по контракту продукцию.
Вера Дубинина, основатель Paulain
Выход на международный рынок является нашей безусловной стратегией. В первую очередь это связано с тем, что в России мы, пусть и в узком кругу, но уже достаточно хорошо известны. Мы производим нишевый продукт в малых количествах, поэтому для нас логичнее увеличивать свои продажи за счет расширения рынка сбыта. Иметь статус международного бренда достаточно престижно и для местного рынка, это повышает ценность марки в глазах потребителей.
Сегодня для нас особый интерес представляют страны Ближнего Востока и Южная Африка, а также, как это ни странно, мы продолжаем работать с нашими действующими партнерами в Европе и США.
В 2019 году мы посетили две международные выставки, благодаря чему вышли на зарубежных партнеров, заключили большое количество контрактов, все заказы были выполнены и отправлены. Однако в 2020 году началась пандемия, которая приостановила наше активное развитие в данном направлении, и мы сосредоточили свое внимание на российском рынке.
География наших международных продаж достаточно обширная: Германия, Латвия, Саудовская Аравия, Греция, Мексика, США, Англия, Канада и др. Мы проводили исследования рынков Ближнего Востока, Азии и Африки. Сейчас при помощи средств государственной поддержки изучаем рынок
и активно ищем партнеров в ОАЭ.
Российские бренды свадебной и вечерней моды всегда
Целевая аудитория нашего бренда на внешних рынках — это прежде всего салоны свадебной и вечерней моды в крупных и не очень городах. В Саудовской Аравии мы работаем с большим восточным салоном, а в Германии — с камерным, но при этом он размещает заявки у нас каждый месяц.
Осенью этого года наша компания с помощью Центра поддержки экспорта Хабаровского края принимала участие в международной выставке CPM в Москве. Я вижу следующие варианты государственного содействия, которые необходимы модным компаниям в России: полная или частичная оплата доставки международных грузов; упрощение таможенных процедур с нашей стороны, чтобы минимизировать задержки товара на границе; выпуск на рынок труда большего количества квалифицированных кадров (портные, закройщики, сотрудники экспериментального цеха
расходов по аренде помещения для фабрик; компенсация участия в международных выставках и показах; финансирование проведения фотосессий новых коллекций и печати каталогов продукции.