Лояльность vs пандемия

Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий»
Кто более ценен
Сразу уточним, в 2020 году изменился не спрос, а его структура. Потребление осталось на прежнем уровне, и мы видим это по торговой статистике заказчиков: расходы их постоянных покупателей не уменьшились, как того можно было ожидать. Но внутри бюджета на одежду произошло перераспределение:
Особо хочу подчеркнуть, что расходы не снизились только у тех клиентов, которые были и остаются любителями бренда. У наших заказчиков есть покупатели, которые искали и находили возможности приобрести одежду во время карантина, даже если у ритейлера не было
Что это значит? Что всегда нужно иметь большую, а главное, качественную клиентскую базу. Ключевые слова — «большую» и «качественную», потому что в любой сложный период только постоянные покупатели могут спасти ритейлера от кризиса.
Что такое качественная клиентская база? Это база с большим числом активно покупающих клиентов.
Чтобы понять, активный покупатель или нет, нужно проводить
Это надо сделать, потому что один клиент может посещать часто и тратить понемногу, а другой — приходить один раз, но покупать полный гардероб. Как вы определите, кто для вас более ценен? Только если данные по новизне, частоте и объему покупок сопоставите друг с другом. Так вы увидите, что клиенты различаются по значимости. Активными можно считать тех, кто покупает у вас в течение последних шести месяцев, и задача ритейлера — стремиться к тому, чтобы активная клиентская база не уменьшалась.
Доверие покупателей
Ретроспективный анализ спроса на мужскую одежду в 2020 году показывает, что в январе—феврале продажи в магазинах по показателям like for like шли с опережением относительно
Пандемия не стала поводом для радикальных изменений или массовых закрытий — к примеру, спрос на костюмную группу сокращался и до нее. Карантин лишь оголил проблемы, на которые собственники часто закрывали глаза: «кривая» клиентская база, сформированный под несуществующие потребности брендовый портфель (собственник считал, что продается одно, а в реальности люди приобретали другое).
Можно сделать вывод: с точки зрения организации продаж пандемия не повлияла на
Выделить ядро
Что нужно делать грамотному ритейлеру? Шаг первый. Четче определить профили своей целевой аудитории и свое позиционирование. Это поможет выделить основные и дополнительные покупательские сегменты, составить портреты клиентов и понять, кто ваш лучший клиент.
Шаг второй. Запустить или обновить программу лояльности для постоянных клиентов. Именно она позволяет увеличить средний чек и частоту покупок в магазине мужской одежды, уменьшить отток постоянных клиентов, стимулировать повторные покупки и разрабатывать эффективные акционные механики.
Приведу пример. Не так давно к «АРТ» обратилась украинская розничная сеть магазинов одежды и обуви — перед выходом на российский рынок она хотела уточнить позиционирование в новой стране. Это было весьма своевременно, так как в результате анализа выяснилось, что у компании неверное представление о целевой аудитории. В реальности покупатели оказались моложе и были ориентированы на более модный ассортимент.
Вектор восстановления
Чего ожидать в 2021 году ритейлерам мужской одежды? Продажи будут расти по отношению к прошлому году просто потому, что вероятность глобальных блокировок ритейла минимальна, а значит, в
В России растет ВВП, а это очень важно — если он поднимется всего на 1%, то в абсолютном выражении это будут гигантские деньги, и индустрия моды не сможет на это не отреагировать.
Минэкономразвития ожидает в
Спрос на мужскую моду есть. И те компании, у которых