Лайфхаки для новичков
Своими советами делится Ирина Рябко, основатель и генеральный директор универмага Remark.
Бренд, описание, история создания, айдентика
Наличие всех этих атрибутов крайне важно, через них возникает понимание, на кого ориентирован бренд, проверяется сопричастность универмага с брендом и востребованность у клиента.
Наличие презентационных материалов
Это демонстрирует серьезность подхода к своему бизнесу и дает понимание, о чем и для кого бренд. Не более 10 слайдов: идея/концепция, история создания/ДНК бренда, аналитика — средний чек, стоимость в рознице на основные группы, форматы магазина, информация о публикациях (если есть), ссылки на сайт/соцсети, контакты.
Юридические документы
Наличие оформленного юридического лица, наличие прав на представление бренда (производитель/официальный представитель), наличие сертификатов на товар, регистрация в «Честном знаке» и наличие маркировки (если необходимо).
Выпуск коллекций на регулярной основе и в срок
Продажи бренда (а значит, и универмага) зависят от качества и количества поставок, от возможностей бренда соблюдать сроки и сезонность.
Ассортимент корнера
Для открытия корнера необходимо выпускать сезонные коллекции в срок (минимум две коллекции
Ольга Штейнберг, автор
Telegram-канала и подкаста «Fashion прокачка»«Сегодня универмаги переживают мощную волну расцвета. Новое поколение, уже не заставшее советский вариант и открытое к поиску российских брендов и дизайнеров, охотно посещает многочисленные площадки этого формата.
Универмаги представляют собой уникальное пространство, объединяющее множество марок под одной крышей, в идеале — с четко выверенной ассортиментной политикой и концепцией, понятной для покупателя. Это площадка, которая максимально заинтересована в успехе представленных на ней брендов, в создании и поддержании долгосрочных отношений с покупателями. Для брендов же это отличная возможность первого выхода в офлайн либо расширения физических форматов представленности с наименьшими затратами. Кроме того, здесь бренды могут лично встречаться с клиентами, узнавать их потребности, тестировать ассортимент и получать обратную связь. Однако важно понимать, что успешная работа в универмаге требует от бренда готовности активно взаимодействовать с покупателями и внимательно следить за изменениями их потребностей. Нельзя просто поставить товар на полку и ожидать, что все будет происходить само по себе. Успех в универмаге зависит от активности и готовности к адаптации.
Попасть в успешный универмаг в хорошей локации — не самая тривиальная задача. Но выполнимая. Здесь, как и в любом другом формате, необходима правильная подготовка».
Персонал
Собственный персонал повышает эффективность продаж на 25–30%, особенно важен при формате работы через корнер. При формате работы через реализацию важно провести презентацию для персонала универмага, предоставить презентационные материалы по бренду, можно ввести дополнительную мотивацию.
Визуальный мерчандайзинг
Качественная вывеска, наличие визуальной айдентики бренда в корнере, наличие четких гайдов по развеске. В идеале — собственный визуальный мерчандайзинг с определенной периодичностью.
Маркетинг и PR
Объявление об открытии по своим каналам коммуникации, проведение своих маркетинговых акций (торжественное открытие, подарки клиентам, розыгрыши и пр.), участие в маркетинговых мероприятиях универмага, в программе лояльности универмага. Казалось бы, все очевидно и несложно, но, выполнив подготовку по всем этим пунктам, а также сверяясь с ними уже в процессе работы в универмаге, марка имеет все шансы на успешные продажи и дальнейшее развитие в формате универмага.