Китайский рынок проката одежды терпит убытки
Одна из первых компаний по аренде одежды и аксессуаров в Китае YCloset сообщила о закрытии бизнеса. Несколько аналогичных платформ также ушло с рынка, сообщает BoF.
Компания, основанная в Пекине в 2015 году, была лидером на китайском рынке аренды модных товаров. Традиционная бизнес-модель состояла в предоставлении пользователям неограниченного доступа к аренде одежды за 499 юаней (77 долларов) в месяц.
На протяжении своей корпоративной истории YCloset пережила шесть раундов финансирования с такими крупными инвесторами, как Gsr Ventures, Sequoia China, Idg Capital и Softbank China. Также Группа Alibaba дважды участвовала в финансировании платформы ― в 2017 году инвестиции составили 50 млн долларов, а сумма за 2018 год не разглашалась.
Тем не менее с 2018 года YCloset столкнулась с рядом проблем, в том числе
Уходу крупного игрока с рынка модного ресейла в Китае предшествовало банкротство других подобных платформ. Аналитики считают, что для жизнеспособности модели предприниматели должны найти собственный путь развития.
Аналогичный рынок в Европе, напротив, переживает подъем, особенно на фоне всплеска внедрения устойчивых практик. Тем не менее экологичность подобной