Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Интерес к зарубежным брендам в 2022 году сильнее рос на юге страны

Драйвером спроса стала возможность развивать параллельный импорт через находящиеся рядом дружественные страны
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аналитики программатик-сервиса по размещению рекламы Platforma сравнили запросы жителей российских регионов на зарубежные бренды одежды в 2021 и 2022 годах и пришли к выводу, что жители южных регионов России в прошлом году проявляли наибольший интерес к продукции ушедших с рынка производителей.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В топ-3 по приросту запросов относительно 2021 года вошли Оренбургская область (+ 467%), Ставропольский край (+ 313%) и Волгоградская область (+ 302%). Динамика от 200 до 300% была характерна для Краснодарского края, Республики Адыгеи, Ростовской области и Северной Осетии-Алании. Также высокие показатели спроса в диапазоне 138–188% были выявлены в Мордовии, Удмуртии и Саратовской области.

Специалисты компании связывают такой всплеск интереса к импортной брендовой одежде в указанных регионах с их близостью к соседним дружественным государствам, через которые можно было наладить поставки товаров по механизму параллельного импорта или ввоз так называемых «реплик» оригинальных вещей.

В то же время в центральных и северных регионах потребители реже искали fashion-продукцию зарубежного производства. Так, в Московской области интерес к брендовым вещам в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской — на 51%, подсчитали в Platforma. Исключение составляет первая половина 2022 года, когда зарубежные производители одежды стали покидать российский рынок и объявлять о закрытии магазинов, что привело к ажиотажному спросу на их изделия.

Наряду с этим в прошлом году аналитики зафиксировали рост интереса к отечественным маркам одежды, в частности, к Gloria Jeans.

Среди возрастных групп, активизировавшихся в отношении поиска иностранных брендовых товаров, наибольший рост — 4 процентных пункта — показала категория пользователей в возрасте 18–24 года, чуть меньше (2 п. п.) — аудитория 25–34 лет. Таким образом, покупатели 18–34 лет составили около 52% от общего числа тех, кто интересовался товарами иностранных fashion- компаний в 2022 году, против 46% в 2021 году. По мнению экспертов, этот факт может быть связан с тем, что молодые люди быстрее находят альтернативные возможности покупки товаров официально недоступных брендов, в то время как пользователи старше 35 лет могли заблаговременно сформировать запас из необходимых им позиций.

В январе опрос Института общественного мнения «Анкетолог» показал, что 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви, а больше всего покупатели скучают по H&M, Zara и ушедшим спортивным брендам.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 274

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 725

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 933

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 455

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 271

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 513

Гид

Дель Аква Алессандро (Dell'Acqua Alessandro )
Итальянский дизайнер, основатель брендов Alessandro Dell'Acqua и «№21»
Crockid
Российская группа компаний, специализирующаяся на производстве детской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, владеет брендами Сrockid, Cubby, Very Neat и др.
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
Пин-ап (pin-up)
Подчеркнуто женственный стиль, основой которого является мода 1950-х, в особенности силуэт «песочные часы».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю