Интерес к зарубежным брендам в 2022 году сильнее рос на юге страны
Аналитики программатик-сервиса по размещению рекламы Platforma сравнили запросы жителей российских регионов на зарубежные бренды одежды в 2021 и 2022 годах и пришли к выводу, что жители южных регионов России в прошлом году проявляли наибольший интерес к продукции ушедших с рынка производителей.
В
Специалисты компании связывают такой всплеск интереса к импортной брендовой одежде в указанных регионах с их близостью к соседним дружественным государствам, через которые можно было наладить поставки товаров по механизму параллельного импорта или ввоз так называемых «реплик» оригинальных вещей.
В то же время в центральных и северных регионах потребители реже искали
Наряду с этим в прошлом году аналитики зафиксировали рост интереса к отечественным маркам одежды, в частности, к Gloria Jeans.
Среди возрастных групп, активизировавшихся в отношении поиска иностранных брендовых товаров, наибольший рост — 4 процентных пункта — показала категория пользователей в возрасте 18–24 года, чуть меньше (2 п. п.) — аудитория 25–34 лет. Таким образом, покупатели 18–34 лет составили около 52% от общего числа тех, кто интересовался товарами иностранных fashion- компаний в 2022 году, против 46% в 2021 году. По мнению экспертов, этот факт может быть связан с тем, что молодые люди быстрее находят альтернативные возможности покупки товаров официально недоступных брендов, в то время как пользователи старше 35 лет могли заблаговременно сформировать запас из необходимых им позиций.
В январе опрос Института общественного мнения «Анкетолог» показал, что 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви, а больше всего покупатели скучают по H&M, Zara и ушедшим спортивным брендам.