О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

H&M возобновил продажи на китайском маркетплейсе Tmall

Почти полтора года бренд находился под жестким бойкотом со стороны ритейлеров Китая
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Продукция шведского производителя одежды H&M вновь появилась на китайской платформе Tmall спустя более года после полного отказа локальных компаний вести бизнес с международными брендами, заявившими о невозможности использования хлопка из Синьцзяна, сообщает Bloomberg.

Официально компания H&M не объявляла о возвращении на китайский рынок. В пресс-службах H&M и Alibaba, которой принадлежит маркетплейс, оперативных комментариев источнику не предоставили. Тем не менее стало известно о длительных переговорах между двумя сторонами по вопросу возвращения H&M на онлайн-платформу.

На сайте торговой площадки Tmall в карточках таких популярных товаров, как футболки и носки, отображается информация об объеме продаж за один месяц, что свидетельствует о недавнем размещении этих позиций. А при вводе в поисковой строке запроса «HM» или «H&M» недоступны данные о компании-продавце. В приложениях Apple Maps и Baidu Maps торговые точки H&M по-прежнему обозначены как закрытые.

Несмотря на эти ограничения, появление продукции H&M на китайском рынке можно рассматривать как определенное достижение в решении конфликта, который длится с марта 2021 года. Тогда компания заявила о своем отказе использовать хлопок, произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе с нарушением прав коренных жителей — уйгуров. В частности, достоянием общественности стали факты принудительного труда уйгуров, в том числе эксплуатация заключенных.

В ответ на этот шаг китайские покупатели и компании призвали бойкотировать бренд. Вскоре после этого товары H&M пропали из ассортимента интернет-магазинов, а около 60 офлайн-точек были удалены с карт мобильных приложений в Китае. Рекламные контракты с китайскими селебрити были расторгнуты. Аналогичные проблемы были у компаний Nike и Adidas. Китайская сторона квалифицировала выдвинутые обвинения как недостоверные и призывала прекратить вмешательство во внутренние дела региона.

Сложившаяся ситуация привела к значительным финансовым потерям H&M не только от прекращения продаж, но и от закрытия производственных мощностей в Китае, доля которых составляет более трети от общего объема поставщиков компании.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний