О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российские ритейлеры активно используют соцсети для продажи одежды и обуви

Самой привлекательной для розничного малого и среднего бизнеса соцсетью остается Instagram
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Аналитики облачного сервиса управления торговлей «Мой склад» провели опрос среди ритейлеров с целью определить самые востребованные каналы продаж. Больше половины опрошенных предпринимателей отметили социальные сети в качестве основного источника продаж. Новое исследование приурочено к запуску сервиса Instagram Shopping в России.

Инструментом исследования облачного сервиса стал опрос 1617 представителей малого и среднего бизнеса из всех регионов страны. Так, 51,5% российских ритейлеров назвали социальные сети основным каналом продаж, 17,8% в качестве основного ресурса для торговли используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а физическую розницу отметили 15,2% опрошенных. Большинство участников опроса считают, что необходимо иметь собственный сайт и соцсети для продаж (68,7%), а 18,4% уверены в том, что соцсетей в 2021 году более чем достаточно, 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь.

В рейтинге соцсетей на первом месте оказался Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов, следом — ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди розничных предпринимателей — Facebook (30,3%), далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%).

Основным недостатком соцсетей МСБ считает необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и существуют более эффективные инструменты. 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, а 15,7% считают, что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, столько же респондентов среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в соцсетях для продаж.

38,8% опрошенных тратят не более 5 000 рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 000 до 15 000 рублей, 8,2% — от 15 000 до 50 000 рублей, 2,7% — от 50 000 до 100 000 рублей, а 1,4% — более 100 000 рублей Четверть респондентов (24,5%) ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.

Большинство (26,8%) российских ритейлеров продают с помощью соцсетей одежду и обувь, 19,8% — товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны и фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, 2,5% — цветы и лишь 1% опрошенных с помощью соцсетей продает услуги.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram, YouTube и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний