«Большая часть товара отправится на уничтожение…»
В феврале этого года ИД PROfashion провел опрос в профессиональном Telegram-сообществе «PROfashion Business», в котором приняли участие более 60 российских предпринимателей в сфере модной индустрии. 59% респондентов сообщили, что у них скопились значительные товарные остатки прошлых сезонов; 41% — «не больше, чем всегда». По оценке консалтингового агентства McKinsey мировой объем складских остатков одежды по итогам 2020 года вдвое превысил обычный уровень. Как это обстоятельство изменило структуру грузоперевозок, PROfashion выяснил у представителей логистических компаний.
Какова сейчас ситуация с перевозками fashion-товаров для торговых сетей в России?
Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML
Объемы заказов одежды сильно снизились с начала пандемии. По статистике доставок из
Артем Викторович, руководитель московского отдела международного экспедирования компании «ДАКСЕР»
Данная тенденция актуальна и для наших
Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России
Действительно, объем перевозки товаров сегмента fashion несколько сократился. Однако не совсем корректно связывать это с наличием стоков старых коллекций. Во-первых, далеко не все магазины открыты, а те, что уже начали работать, еще не полностью заполнены покупателями. Во-вторых, некоторые ограничения накладывает введение обязательной маркировки кодами DataMatrix.
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения
Мы работаем на рынке
Сейчас ситуация тоже непростая: часть Европы
Возникает несколько проблем.
Назовите основные причины возникновения подобной ситуации. Есть ли среди них факторы, связанные со сложностями в логистике при доставках из Китая и Европы?
Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML
В конце 2020 года были сложности с прохождением таможни, но они не стали причиной снижения объема поставок
Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России
Поставки из Европы осуществляются более-менее стабильно, за исключением случаев локдауна складов отправки. Что касается Китая, то многие компании придерживают грузы в надежде отправить их позже, но дешевле.
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения
Основные причины — это пандемия
Логистика просто подстраивается под реалии бизнеса, у нее другой цикл кризиса. Игроки этого рынка обычно ощущают его на себе последними, так как часть товара уже оплачена и его нужно доставить клиенту. По этой же логике логистические компании выходят из кризиса позже всех. Когда экономика восстанавливается, многим поставщикам необходимо или произвести товар, или подготовить его к отгрузке, и только к завершению этого цикла ему требуется доставка.
Как данная ситуация повлияет на рынок fashion-ритейла в стране, проведение заказных сессий и объем закупок? По вашему мнению, может ли вырасти цена товаров для конечного потребителя?
Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML
Сложно прогнозировать рост цен. С одной стороны,
Артем Викторович, руководитель московского отдела международного экспедирования компании «ДАКСЕР»
Если говорить о поставках одежды и обуви из Европы, то, конечно же, объемы несколько уменьшились, но не критично. В условиях снижения курса рубля импортные товары всегда будут дорожать. При накоплении стоков ритейлеры вынуждены искать новые каналы сбыта продукции. К привычным сезонным акциям добавляют закрытые распродажи, а также заключают партнерские соглашения с другими сетями. Так, стоки реализуют не через собственную сеть, а с помощью других участников рынка, например, продают люксовую одежду в магазинах, ориентированных на средний сегмент.
Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России
Безусловно, цена товаров для конечного потребителя может увеличиться, поскольку расходы на доставку и нанесение кодов DataMatrix — это составляющие стоимости продукции.
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения
Эта ситуация очень сложная не только для рынка
Цена для клиентов останется прежней или даже упадет, так как многие поставщики будут отдавать товар со скидкой в надежде распродать те залежи, что есть на складах. Именно поэтому удорожания продукции для конечного потребителя, по моему мнению, ожидать не стоит. Большое количество товаров окажется в аутлетах или дисконтных сетях и будет конкурировать с традиционным
Можете ли вы дать прогноз о сроках восстановления объема перевозок товаров модного сегмента?
Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML
Эксперты рынка говорят о минимум 3–5 годах на восстановление. В реальности же за это время может произойти слишком много непрогнозируемых событий, которые способны повлиять на рынок.
Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России
Мы ожидаем, что объем перевозок товаров fashion-сегмента может восстановиться летом-осенью 2021 года.
Артем Викторович, руководитель московского отдела международного экспедирования компании «ДАКСЕР»
В начале
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения
Это очень интересный вопрос для всех. Крайне трудно делать
Я думаю, что в 2021 году восстановление «доковидных» объемов практически невозможно. Это связано и с проблемами у поставщиков продукции, и с