Без оглядки на цену
Дания Ткачева, эксперт по розничной торговле, делится примерами, когда цена не имеет значения.
Изменение потребительских привычек, желание сберечь и отложить покупки до лучших времен повысили чувствительность потребителя к цене. Так что же предложить клиенту, чтобы стоимость товара не имела значения?
Эксклюзивность продукта
Главное условие здорового бизнеса — это отсутствие «слива» продукции в соседнем канале продаж. Важно, чтобы продавцы, реализующие одинаковый ассортимент, избегали демпинга и обесценивания продукта. Безрисковым вариантом для бизнеса становится модель, когда товар торгуется единственным авторизованным игроком, либо продажи ведутся напрямую самим производителем в канале direct to consumer. Тогда ритейлер выстраивает эффективную систему продаж и самостоятельно управляет предложением продукта.
Уникальное торговое предложение
Цена не важна для покупателя в том случае, когда выполняется следующее уравнение:
истинная ценность продукта ≥ цена продукта
Важно задаться вопросом, чем хорош предлагаемый товар и почему его купят у вас, а не у конкурентов. В чем заключается его уникальность?
УТП — это не шаблонные утверждения «мы производим лучший продукт на рынке» или «в нашей одежде вы неотразимы». Конкуренты говорят так же. Поэтому лучше фокусироваться на точных формулировках. Определение преимуществ товара и ценности для покупателя — ключ к продажам премиального продукта без риска услышать в ответ «слишком дорого!».
Трансляция философии бренда
Открытая демонстрация убеждений актуальна для миллениалов и поколения Z. Зумеры, по данным компании Bloomberg, лет через пять будут составлять 40% платежеспособного населения. Они внимательно относятся к проблемам защиты окружающей среды, глобального потепления и гендерного равенства. Зеты верят, что изменят мир к лучшему, и ожидают от ритейлеров такой же активной социальной позиции, равно как и трансляции убеждений бренда.
Социальную справедливость издание Business of Fashion назвало одной из 10 главных тем
Так, петербургская компания St. Friday Socks сотрудничает с несколькими организациями. Подопечные фонда «Антон тут рядом», который помогает взрослым и детям с аутизмом, работали над принтами для носков марки. А коллаборация с группой «Мумий Тролль» рассказывала о фонде «Правмир», который поддерживает врачей в красной зоне.
Другой петербургский бренд, Urbantiger, производит 75% ассортимента из натуральных или переработанных материалов, а к 2022 году планирует довести этот показатель до 100%.
В эпоху перепроизводства товара сам по себе продукт важен уже не так, как ДНК бренда, его философия и убеждения.
Индивидуальный подход
Тщательный подбор размера, звонок потербителю через некоторое время после покупки, внимание к впечатлениям от товара, искренний интерес к клиентам и обратной связи — это то, что улучшает взаимодействие с компанией. Так рождается лояльность к бренду.
Коммьюнити — это «новый черный». Изоляция показала, что клиенты и ритейлеры намного ближе и нужнее друг другу, чем кажется. Пара звонков, переписка в чате с продавцом, доставка товара в тот же день с консультацией эксперта на дому… Важно не терять установленного контакта и создавать сообщество покупателей, объединенных общими ценностями. Приглашение в магазин на празднование дня рождения компании, предпросмотр коллекции, ранний доступ к закрытым распродажам — это демонстрирует важность покупателей для бренда.
А полезные встречи с экспертами: диетологом, стилистом, тренером по голосу, специалисту по этикету — это как «прогревы» для подписчиков в Instagram, только в
Раннее поступление продукта
Доставка товара на две недели раньше старта сезона позволит опередить конкурентов и снять сливки с продаж по полной розничной цене. Охотники за свежим продуктом регулярно серфят в интернете в поисках новинок. Успеете предложить сезонный продукт раньше остальных — велики шансы заработать больше маржи.
Коллабы, крутые лончи и продукт на хайпе
Вспомните гигантские очереди сникерхедов в дни релизов Nike x Off White или Adidas x Kanye West, коллаборацию Giambattista Valli x H&M, Tommy x Zendaya и пр. Вот уже где цена не имела никакого значения.
Это не только прерогатива премиальных брендов. Сотрудничество с российскими геймерами, художниками, артистами, блогерами — это шанс создать продукт, о котором будут говорить, а ритейлер будет на нем зарабатывать.
Полный размерный ряд
Цена — ничто, размер — все. Важно держать в наличии бестселлеры и стили, переходящие из сезона в сезон, в полной размерной сетке в течение года. Тогда постоянные покупатели будут знать, что в этом магазине всегда найдется нужный размер, а это важный аргумент для следующего визита. Для ритейлера — это еще и инструмент роста маржи.
Потребительский опыт
Так, Nike в партнерстве с креативной студией из
А в немецком магазине
Главный секрет продаж без оглядки на цену — это та добавленная стоимость, которую приобретает покупатель, взаимодействуя с брендом. Для этого важно говорить со своим покупателем, знать его потребности, ценности и убеждения. Важно уважать и ценить потребителя, но прежде всего — ценить бренд и продукт.