Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Adidas, Zara и Nike остаются самыми популярными у россиян

23% респондентов испытывали трудности при выборе одежды и обуви в течение последних 6 месяцев
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Уход иностранных марок одежды и обуви повлиял на 48% потребителей в России, при этом многие из них по-прежнему отдают предпочтение любимым брендам. Такие выводы сделало издание Sostav на основе проведенного информационным ресурсом «Анкетолог» исследования.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

47% среди тех респондентов, на кого уход иностранных брендов оказал влияние, чаще рассматривают для покупки вещи российских торговых марок. 44% предпочитают выбирать из ассортимента оставшихся зарубежных брендов, 31% пытаются сохранять в хорошем состоянии имеющуюся одежду и обувь, 23% временно не приобретают эти категории товаров, а 19% «добывают» продукцию зарубежных производителей иными доступными способами.

Среди самых покупаемых товаров оказалась одежда покинувших Россию брендов. В тройку лидеров попали adidas (18%), Zara (15%) и Nike (14%). Российские марки O’stin и Gloria Jeans предпочитают по 9% респондентов, Puma и «Твое» — по 6%. В десятку с долей по 5% вошли бренды Kari и Zolla, а также Reebok (4%).

23% опрошенных россиян за последние полгода ощущали трудности при выборе одежды и обуви. Главными проблемами стали уменьшение ассортимента (51%), высокие цены (44%) и плохое качество (39%).

Самым популярным каналом для покупки одежды и обуви (63%) стали маркетплейсы. Магазины без торговой марки предпочитают 59% опрошенных, офлайн-магазины известных международных марок — 31%, а магазины российских производителей — 30%. 27% покупателей закрывают потребности на рынке, каждый пятый опрошенный (21%) посещает бутики малоизвестных зарубежных брендов, 17% заходят в интернет-магазины российских марок, 16% — известных международных брендов. Секонд-хенды выбирают 13%, а шоурумы — 12%.

При этом рынки и шоурумы чаще всего посещают в поисках отечественных брендов, а зарубежную одежду и обувь покупают на маркетплейсах или в секонд-хендах.

*Опрос проходил с помощью онлайн-панели среди 1970 покупателей одежды в возрасте от 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Период исследования — с 27 октября по 1 ноября. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 609

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 444

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 747

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 418

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 911

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 186

Гид

SABR
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Казани (Республика Татарстан)
KChTZ
Российский премиальный бренд унисекс-одежды со штаб-квартирой в Москве.
Васильев Александр
Российский историк моды, искусствовед, коллекционер.
Гескьер Николя (Ghesquière Nicolas)
Французский модельер, креативный директор женской линии Louis Vuitton.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю