Adidas, Zara и Nike остаются самыми популярными у россиян
Уход иностранных марок одежды и обуви повлиял на 48% потребителей в России, при этом многие из них по-прежнему отдают предпочтение любимым брендам. Такие выводы сделало издание Sostav на основе проведенного информационным ресурсом «Анкетолог» исследования.
47% среди тех респондентов, на кого уход иностранных брендов оказал влияние, чаще рассматривают для покупки вещи российских торговых марок. 44% предпочитают выбирать из ассортимента оставшихся зарубежных брендов, 31% пытаются сохранять в хорошем состоянии имеющуюся одежду и обувь, 23% временно не приобретают эти категории товаров, а 19% «добывают» продукцию зарубежных производителей иными доступными способами.
Среди самых покупаемых товаров оказалась одежда покинувших Россию брендов. В тройку лидеров попали adidas (18%), Zara (15%) и Nike (14%). Российские марки O’stin и Gloria Jeans предпочитают по 9% респондентов, Puma и «Твое» — по 6%. В десятку с долей по 5% вошли бренды Kari и Zolla, а также Reebok (4%).
23% опрошенных россиян за последние полгода ощущали трудности при выборе одежды и обуви. Главными проблемами стали уменьшение ассортимента (51%), высокие цены (44%) и плохое качество (39%).
Самым популярным каналом для покупки одежды и обуви (63%) стали маркетплейсы. Магазины без торговой марки предпочитают 59% опрошенных,
При этом рынки и шоурумы чаще всего посещают в поисках отечественных брендов, а зарубежную одежду и обувь покупают на маркетплейсах или в