Выживут только пророки: Павел Литвак рассказал, как нетворкинг спасет индустрию

Прогнозирование, работа с аудиторией и поиск инсайдов — базис для успеха бренда в 2026 году. Павел Литвак, основатель брендингового агентства Litvak, рассказал о «скиллах», которые в будущих сезонах проведут черту между успешными брендами и проигравшими.
«Мир меняется на глазах, и жизненный цикл
Он подчеркнул, что гибкость — главная стратегия в бизнесе на 2026 и 2027 годы. На
«Мой главный инструмент — нетворкинг».
«Мой главный инструмент — нетворкинг, — открыл секрет предвидения Павел. — Меня часто спрашивают, когда отдыхаю? А я
Идеально, когда предприниматель формирует вокруг себя мощное экспертное сообщество. Мнения разных людей формируют базу для прогнозирования будущего, но можно черпать информацию и из интернета, считает эксперт. Для стартапов первый инструмент — быть подписанными на ключевые информационные каналы, откуда приходит информация. И речь не только про отечественные — чтобы понять корни того или иного тренда, надо отслеживать и европейские, и американские, и азиатские сетевые сообщества. Выбор информационного маяка зависит от целевой аудитории бренда.
«Если потребители — люди за 40 лет, следует смотреть на Европу и США. А молодая аудитория зумеров сейчас фанатеет от Кореи и Японии, они хотят одеваться так, — пояснил Павел. — В поиске трендов нет проторенного маршрута. Надо понимать, для кого существует бренд, где лидеры мнения для целевой аудитории».
«Сильные бренды делают ставку не на одежду, а на идею!»
«Сильные бренды делают ставку не на одежду, а на идею! — расставил акценты Павел. — Одежда стала утилитарной, и выживают бренды, которые продают смысл жизни, а не предметы гардероба. С первых дней бренду надо определить свою ценность и принадлежность. Крутейшие успешные кейсы начинались со строительства комьюнити, своих медиа, яркого визуального ДНК. Даже селлеру на маркетплейсе сейчас надо искать эмоциональную связь с потребителем».
Еще один модный инсайд от Павла Литвака: «Если целевая аудитория — зумеры, канал в Instagram* бренду не нужен. Для поколения Z это сеть, где сидят мамочка и папочка. Нужно атаковать TikTok, Likee, YouTube Shorts. Там находится целевая аудитория. А Instagram* должен быть на 5–6 месте».
Павел отметил, что для зумеров очень важен YouTube, а также создается новая комбинация каналов из «VK Видео» и Telegram. Это объясняется тем, что поколение Z — наблюдатели. Они смотрят много контента, но слабо проявляются в сообществах, редко пишут комментарии.
Для брендов, ориентированных на миллениалов, блокировка Instagram* — страшная потеря. Это был ключевой канал для этой аудитории. Теперь им стал Telegram и различные сообщества. Люди 30–45 лет хотят существовать в рамках
Кстати, Павел Литвак не только серийный предприниматель, но и серийный спикер
Конференция предпринимателей, байеров, селлеров, дизайнеров, собственников и руководителей модного бизнеса
*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


