О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Продавцы Ozon смогут видеть портрет своего покупателя

Новый инструмент аналитики позволит лучше узнать аудиторию и настроить рекламу
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российский маркетплейс Ozon добавил в свою аналитическую платформу новый отчет — «Портрет покупателя». Теперь продавцы площадки могут выделить одну или несколько целевых аудиторий, оценить их потенциал, а в скором времени – настраивать на них продвижение.

Отчет «Портрет покупателя» — это обезличенная статистика о пользователях Ozon в личном кабинете продавца. Аналитика включает пол, возраст, географию, размер среднего чека и товарные предпочтения как всех покупателей маркетплейса, так и по более узким фильтрам. Так, в фильтре «Мой покупатель» учитываются все клиенты, которые сделали хотя бы один заказ у конкретного предпринимателя.

Благодаря аналитике продавцы площадки смогут больше узнать о своей аудитории: оценить насколько их средний чек совпадает с ценовой политикой магазина, сегментировать их на группы и узнать потенциальное количество покупателей.

             Шаблон фото-20 (3).jpg

Аналитика будет полезна не только опытным продавцам маркетплейса, но и начинающим селлерам. Так, они смогут проанализировать спрос и количество покупателей того или иного товара за последний год, а также получить детальный обезличенный портрет клиентов, которые уже взаимодействовали с товарами конкурентов — это поможет в продвижении на ранних этапах работы.

Новый отчет открывается продавцам в несколько этапов, до конца марта его смогут использовать все участники «мегараспродаж» — это почти каждый второй продавец. В течение трех месяцев раздел станет доступен всем предпринимателям маркетплейса.

В отчете также доступны поведенческие фильтры, по которым можно разделить аудиторию на тех, кто купил товар, посмотрел, добавил в корзину или в избранное. Для более детальной сегментации аудитории также можно указать период, количество товаров и их категорию, с которыми взаимодействовал обезличенный покупатель. Например, можно отследить, какая группа клиентов добавляла товар в корзину хотя бы один раз за последнюю неделю. Вскоре эти данные можно будет использовать для таргетирования рекламы внутри площадки. Уже в конце весны с отчетом станут совместимы два рекламных инструмента — «Баннерная реклама» и «Акция».

                   Шаблон фото-19 (3).jpg

Один из самых важных разделов в аналитике — география продаж. Благодаря нему продавец может понять, в каком регионе и у какой группы его товар пользуется наибольшей популярностью. Далее предприниматель может распределить товар согласно спросу по региональным складам и оптимизировать свои расходы на логистику.

                  Шаблон фото-18 (3).jpg

Также покупателей можно разделить по разным группам и в конце весны настроить на них продвижение. Например, для мужчин из Тулы, которые положили в корзину рыболовные снасти, но не купили их, можно будет сделать кампанию с предложением похожих товаров. Также можно сравнить выделенную группу из своих покупателей с общей аудиторией маркетплейса.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний