Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Поднимись над суетой

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Van Cleef & Arpels

Как российскому fashion-ритейлу привлечь покупателей, используя идеи американских магазинов? Объясняет Екатерина Студеная, дизайнер магазинов и визуальный мерчандайзер Lancôme (подразделение L’Oréal USA).

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Сними меня, фотограф

11 мая в США отмечают День матери. В этот раз многие нью-йоркские магазины специально к этому празднику устраивали всевозможные pop-up-мероприятия — формат переживает буквальное второе рождение, обретая самые неожиданные проявления. Например, копцепт открывшегося в Нью-Йорке pop-up бренда Рианны Fenty Beauty включал в себя розовый плюшевый автомобиль — отлично запоминающийся эпатажный предмет интерьера — и фотогеничная селфи-зона, которая стала бесплатным инструментом для создания инфошума в соцсетях.

IMG_6965.JPG

Van Cleef & Arpels

Аналогичным приемом создания пространства, привлекающего внимание посетителей, пользуются и российские бренды. Скажем, марка украшений марки Viva la Vika в 2023 году открыла флагманский бутик на Малой Бронной в Москве, в котором организовала две ярких зоны. В первой стены и потолок были обиты розовым ворсистым ковролином ручной работы оттенка клубничной жевательной резинки, а в центре расположился арт-объект длиной 7,5 метра в форме стекающей густой розовой жидкости. Вторая зона представляла собой зал с голубыми махровыми стенами и мягким ковром на полу. Гротескное оформление интерьера вызвало живые и бурные обсуждения в соцсетях.

Миллионы алых роз

Отличительная особенность Дня матери в США — обилие цветов на улицах. Бренды устроили настоящее соревнование на лучшее pop-up-событие — букеты дарили девушкам буквально по всему городу.

IMG_8859.JPG

Macy’s 

Магазины, не сговариваясь, разделились на две группы. Первая украшала входные зоны различными весенними атрибутами. Например, в Нью-Йорке на Пятой авеню французский ювелирный дом Van Cleef & Arpels выставил в витринах своего флагмана огромные цветы из цветного картона, а бутик Dior — белые бумажные растения и бабочки в стилистике бренда. Желтыми цветами, бананами и букетами из подсолнухов был декорирован флагманский магазин Jaquemus в Лос-Анджелесе.

Вторая группа ритейлеров проводила мероприятия и создавала pop-up-точки, где раздавались живые цветы. Сотрудники магазина H&M в модном районе SOHO на Манхеттене дарили всем маленькие букетики.

Эпицентром цветочного марафона в честь Дня матери в Нью-Йорке каждый год становится фестиваль старейшего американского универмага Macy’s во флагмане на 34-й улице в Мидтауне. Он длится три недели (в этом году — с 27 апреля по 18 мая), захватывая праздничное воскресенье, посвященное Дню матери. Гигантские платформы и стенды на первом этаже магазина украшаются композициями из живых лилий, орхидей, роз и др. Повсюду расположены цветочные инсталляции причудливых форм — в виде спиралей и бабочек. На колоннах по обе стороны от главного проспекта универмага можно увидеть вазоны с вьющимися растениями. Фасад магазина декорирован огромными бумажными цветами ярких оттенков, в витринах также представлены необычные композиции, можно увидеть манекены в пышных нарядах, полностью состоящих из живых цветов.

IMG_8835.JPG

Macy’s 

В рамках фестиваля цветов на площади Геральд-сквер, примыкающей к универмагу, организуется пространство для pop-up-мероприятий. Каждому бренду выделяются небольшая зона и несколько дней для того, чтобы презентовать свою коллекцию. Так, Lancôme открыл pop-up, где можно было собрать букетики, а также познакомиться с ароматами новых весенних духов бренда.

Американская сеть магазинов одежды, обуви, ювелирных изделий, товаров для дома и др. Hudson Yards, расположенная в двух небоскребах в одноименном деловом районе Нью-Йорка, устроила цветочную коллаборацию с создателями культового сериала «Аббатство Даунтон». По периметру первого этажа возвели небольшие подиумы, на которых установили манекены, изображающих героев телефильма и одетых в костюмы из живых цветов. Посетителям предлагалось проголосовать за понравившийся наряд через QR-код и поддержать конкретных флористов, которые создали инсталляцию.

IMG_8128.JPG

Van Cleef & Arpels

Ням, ням, ням

Еще один актуальный тренд — объединение магазина одежды и ресторана / кафе. До недавних пор такой формат можно было встретить лишь в андеграундных и секонд-хэнд-магазинах. Сегодня он стал очень популярным у модных брендов.

Яркие российские примеры — открытые в прошлом году семейные vigge-кафе Sela в московском ТРЦ «Метрополис» и петербургском ТРЦ «Охта Молл», кафе сети Lime в столичном ТРЦ «Павелецкая плаза».

На американском рынке люксовые бренды открывают не просто кофейни, а полноценные рестораны, которые быстро становятся популярными — очередь на бронирование столиков в которых расписана на месяцы вперед.

IMG_6399.png

H&M

Скажем, французский Louis Vuitton и американский Tiffany&Co, бутики которых расположены на Пятой авеню в Нью-Йорке, выделили под кафе и ресторан по этажу в своих магазинах. Loius Vuitton ввел в меню десерты с классическими паттернами дома и в виде некоторых моделей сумок. А Tiffany&Co предлагает посетителям утренний бранч в стилистике фильма «Завтрак у Тиффани».

Брендированные заведения общепита — эффективный способ повысить лояльность своей целевой аудитории и привлечь новых покупателей, особенно из числа многочисленных туристов. И, конечно, это еще один способ продвижения через соцсети. Такие фотогеничные локации повышают просмотры, увеличивают число заходов в аккаунт бренда и армию подписчиков. 

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
406

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
4 399

Цифровая революция и ее последствия

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
16 612

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
16 007

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
23 341

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
17 076

Гид

N.O.M.I
Российский бренд премиальной женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
CJF – детская мода
Международная выставка детской, юношеской моды и одежды для будущих мам.
Broswil
Российский производитель мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Sela
Российский бренд одежды для женщин и детей; принадлежит Melon Fashion Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю