Кому и как продавать мужскую одежду в России
Первое, на что я советую обращать внимание, — разделять аудиторию не только по возрасту, но и по образу жизни. Сравните молодого человека 25 лет, быстро поднимающегося по карьерной лестнице, который часто бывает на деловых встречах и которому важно выглядеть
Поэтому первая рекомендация — отталкиваться в работе от потребностей аудитории.
Теперь об общих изменениях спроса — крупными мазками. Если во время пандемии проваливались продажи мужских костюмов, все ходили в одежде спортивного стиля, то сейчас я вижу резко возросший интерес к костюмной группе. Уточним, что означает «костюмная группа», так как у многих ритейлеров до сих пор жив стереотип, будто это черный классический костюм, в который человек закован, как в футляр.
Но я имею в виду стилистику smart casual, городской деловой гардероб, соответствующий стилю жизни в режиме многозадачности, когда в одних ситуациях нужно выглядеть презентабельно, а в других — расслабленно.
Презентабельно мы выглядим в одежде, у которой есть структура. Она может быть жесткой или мягкой. Если мы представили пиджак как футляр, то это высокий уровень консервативности. Если мы говорим о smart casual, то здесь консервативность находится на уровне 5–6 баллов по десятибалльной шкале, и структура силуэта более мягкая, в первую очередь за счет ткани — в изделиях чаще используется джерси с эластаном, этот материал хорошо
тянется. Цветовые решения и фактура могут быть разными, но при этом человек все равно выглядит презентабельно.
Спрос на такие пиджаки, кардиганы с более мягкой структурой растет. Брюки тоже шьются из джерси, больше всего моделей средней зауженности, они не обтягивают, комфортны, с регулировкой уровня прилегания на поясе, хотя, конечно, есть и слаксы, и брюки «пять карманов». С рубашками — та же история: растет популярность моделей из трикотажа, падает спрос на сорочки с жесткой структурой. Востребовано все, что связано с тонким трикотажем.
Никуда не исчезает деним, мне кажется, это вообще вечная тема.
Мужчины, даже внушительных размеров, отказываются носить темную одежду, хотят
Как предложить эту красоту покупателям?
Понимать потребности мужской аудитории. Ключевой тренд я обозначила, соответственно, и предлагать в ритейле надо многофункциональность. Благо время дает свободу для подбора комплектов:
Изучать историю покупок по своей клиентской базе, чтобы знать, какие комплекты кому и как продавать.
Изучать историю запросов. Составлять грамотный план продаж, с адекватной шириной и глубиной ассортимента, и под него формировать бюджет закупок.
Поделюсь кейсом из практики.
К нам обратилась московская сеть премиальной мужской одежды с вопросом, как увеличить продажи в магазинах. Мы провели диагностику анализ закупок, продаж и маркетинга (мы ее сейчас достаточно редко проводим очно, для точного понимания ситуации в компании достаточно отчетов или удаленного доступа к учетной программе). В результате мы поняли, что состав брендов покупателей устраивает, но им не хватает выбора ассортимента. Тогда мы рекомендовали пересмотреть категории и размерный ряд представленной одежды, а также строго выдерживать график поставок.
Учить продавцов — эта тема остается такой же актуальной, как деним. Только учить грамотно. Мы в свое время занимались обучением персонала для мультибрендовой сети мужской и женской одежды из Владикавказа. Сначала объясняли директорам и персоналу, зачем вообще магазину нужен план продаж, почему установлены именно такие планы, а потом уже рассказывали о технике продаж брендов, которые представлены на площадке.
В результате продавцы стали легко ориентироваться в особенностях марок с точки зрения уникального торгового предложения, посадки, размерной сетки, их целевой аудитории.
Положительные изменения появились быстро и были очень наглядными — сотрудники стали более уверенными в себе, начали
Суммируем. Общий тренд, на который стоит ориентироваться в закупках мужской одежды, — рост спроса на стиль smart casual, многофункциональную одежду, соответствующую разным жизненным ситуациям, «структурные» костюмы, тонкий трикотаж, в том числе и в рубашечном ассортименте.
Предлагать такую одежду нужно, ориентируясь на чувствительность ваших покупателей к моде и подготовив продавцов к консультационным продажам