Компании отказываются от показа рекламы в социальных сетях
С конца февраля 2022 года около 99% крупнейших рекламодателей приостановили размещение и показ рекламных объявлений в российском сегменте социальных сетей. Об этом несколько дней назад сообщил РБК. В частности, компании отказались от рекламы в Instagram и Facebook — то есть на площадках, работа которых была замедлена или заблокирована по требованию Роскомнадзора.
Как пишет российский Forbes, еще одной причиной отказа от нативных размещений в социальных сетях стала массовая приостановка работы международных брендов на отечественном рынке, связанная, в том числе, с логистическими трудностями.
Андрей Пауков, сооснователь креативного агентства и продакшена Zebra Hero, рассказал Forbes о том, что его клиенты пока размышляют над происходящим: «Несколько тендеров приостановлены, несколько проектов поставлены на паузу. Все следят за развитием событий и думают, как перестроиться». Он считает, что оценивать последствия для рынка сейчас слишком рано. Если украинский конфликт не разрешится в ближайшее время, то иностранные компании окончательно уйдут с российского рынка, и в стране останутся только локальные производители, которые, возможно, будут более активно размещать рекламу. «Рынок точно поменяется и упадет. Бюджеты будут меньше, инструменты будут другие. Люди всегда приспосабливаются к новым условиям на протяжении некоторого времени», — добавил эксперт.