Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Hoka обвиняют в эксплуатации маорийской культуры

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Франко-американского производителя спортивной одежды Hoka обвинили в том, что компания не признает связь своего названия с языком маори. Претензии высказали эксперты по интеллектуальной собственности из числа коренного населения Новой Зеландии, сообщает The Guardian.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

История началась с того, что специалисты обратили внимание на постепенное исчезновение каких-либо упоминаний о происхождении названия компании с официальных ресурсов производителя. При этом лингвистическая связь очевидна: название Hoka происходит от маорийского слова, означающего «лететь», что соответствует образу птицы в логотипе и рекламному слогану «Летай, человек, летай».

В первые годы существования бренда, когда он назывался Hoka One One, компания открыто признавала связь с древним языком маори. Однако после того, как Hoka приобрела организация Deckers Brands в 2012 году, все упоминания о связи с древним народом исчезли с официального сайта.

Эксперты резко осудили такую позицию. «Если организация сознательно дистанцируется от маорийских корней своего названия, ей следует полностью отказаться от его использования», — прокомментировала специалист по интеллектуальной собственности коренных народов Линелл Таффери Хурия.

При этом эксперты подчеркивают, что маори вовсе не против делиться своей культуры с миром. Как отмечает Таффери Хурия, слова, понятия и мотивы маори часто имеют глубокие смысл и историю, а их использование часто регулируется рядом протоколов, известным как тиканга. Его несоблюдение рискует подорвать культуру древнего народа и поставить бренды под удар.

За последние годы ряд компаний подвергся осуждению за использование слов и образов маори. В 2020 году мировое сообщество раскритиковало коллекцию одежды гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо, обвинив в коммерческой эксплуатации традиционных узоров и символов маори без должного понимания их культурного значения.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
356

Как уехать с выставки не с пустыми руками: 5 шагов к новым клиентам для швейной фабрики

Инструкция для тех, кто хочет получить результат от участия в выставках контрактного производства, а не слить свой бюджет.
22 сентября 09:12
1 210

Империя быстрой моды

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
21 340

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
15 819

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
18 050

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
31 057

Гид

Премиум
Сегмент fashion-рынка, в котором представлены высококачественные и концептуальные вещи по достаточно высоким ценам, при этом не являющиеся предметами роскоши.
Stayer
Российский бренд высокотехнологичной спортивной одежды, экипировки спортсменов, а также одежды для активного отдыха и путешествий, со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Loewe
Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю