Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Hoka обвиняют в эксплуатации маорийской культуры

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Франко-американского производителя спортивной одежды Hoka обвинили в том, что компания не признает связь своего названия с языком маори. Претензии высказали эксперты по интеллектуальной собственности из числа коренного населения Новой Зеландии, сообщает The Guardian.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

История началась с того, что специалисты обратили внимание на постепенное исчезновение каких-либо упоминаний о происхождении названия компании с официальных ресурсов производителя. При этом лингвистическая связь очевидна: название Hoka происходит от маорийского слова, означающего «лететь», что соответствует образу птицы в логотипе и рекламному слогану «Летай, человек, летай».

В первые годы существования бренда, когда он назывался Hoka One One, компания открыто признавала связь с древним языком маори. Однако после того, как Hoka приобрела организация Deckers Brands в 2012 году, все упоминания о связи с древним народом исчезли с официального сайта.

Эксперты резко осудили такую позицию. «Если организация сознательно дистанцируется от маорийских корней своего названия, ей следует полностью отказаться от его использования», — прокомментировала специалист по интеллектуальной собственности коренных народов Линелл Таффери Хурия.

При этом эксперты подчеркивают, что маори вовсе не против делиться своей культуры с миром. Как отмечает Таффери Хурия, слова, понятия и мотивы маори часто имеют глубокие смысл и историю, а их использование часто регулируется рядом протоколов, известным как тиканга. Его несоблюдение рискует подорвать культуру древнего народа и поставить бренды под удар.

За последние годы ряд компаний подвергся осуждению за использование слов и образов маори. В 2020 году мировое сообщество раскритиковало коллекцию одежды гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо, обвинив в коммерческой эксплуатации традиционных узоров и символов маори без должного понимания их культурного значения.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
11 689

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
15 591

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
11 928

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 163

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 387

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 068

Гид

TO BE BLOSSOM
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Мамуляндия
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Сергиевом Посаде (Московская обл.).
Asos
Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне.
Balenciaga
Основанный в Испании модный люксовый дом со штаб-квартирой в Париже; входит в группу компаний Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю