Полоски adidas не признали товарным знаком
Европейский суд отказался признать три параллельных полосы, нанесенные на одежду, обувь и головные уборы, товарным знаком спортивного бренда adidas. Соответствующее постановление опубликовано 19 июня на сайте Европейского суда общей юрисдикции.
Как говорится в сообщении суда, в 2014 году Управление интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) зарегистрировало данный знак – три равноудаленных параллельных полосы равной ширины – в пользу adidas. В 2016 году бельгийская компания Shoe Branding Europe BVBA подала заявлении о признании знака недействительным, после чего EUIPO аннулировало регистрацию, признав, что такой рисунок не имеет отличительных особенностей, делающих его уникальным.
Новое судебное решение поддержало решение об аннуляции, отклонив поданную adidas апелляцию. В частности суд отметил, что товарный знак не может состоять только из повторяющихся элементов и должен быть образным, а формы использования знака, которые не учитывают другие существенные характеристики, такие как его цветовая гамма, не могут быть приняты во внимание. Кроме того, adidas не смог доказать, что знак использовался на всей территории Европейского Союза и что он приобрел отличительный характер, – компания предоставила доказательства только в отношении пяти государств, что не может быть экстраполировано на всю территорию ЕС.