Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Галерея Уффици подала в суд на Jean Paul Gaultier

Музей пытается взыскать с бренда более 100 тыс. евро за использование образов с картины Боттичелли
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Галерея Уффици, старинный музей во Флоренции, возбудила против французского модного дома Jean Paul Gaultier судебный иск, основанием для которого стало незаконное, по мнению музея, использование изображений с картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в капсульной коллекции «Le Musée» и сопровождающей ее рекламной кампании, сообщил The Fashion Law.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В основе претензий Уффици лежит действующий в Италии Кодекс культурного наследия и ландшафта (далее — Кодекс), который обеспечивает защиту объектов, представляющих культурный интерес, в частности в художественной, исторической, архиологической и этно-антропологической сферах. Положения документа, который вступил в силу в 2004 году (и был обновлен в 2016-м), действуют независимо от закона об авторском праве и, таким образом, остаются в силе даже тогда, когда произведение искусства, такое как «Рождение Венеры», которому более 500 лет, в других обстоятельствах перешло бы в общественное достояние.

По словам Джузеппе Калаби, представителя юридической фирмы CBM & Partners Studio Legale, Кодекс допускает, что объекты, созданные не живущими в настоящее время авторами, спустя 70 лет после их смерти могут быть объявлены представляющими особый культурный интерес. В этом случае возникает юридическое обязательство, согласно которому стороны, желающие использовать произведения в коммерческих целях, должны запрашивать на это разрешение и платить пошлину. Ее размер зависит от объема продаж, цены товаров и других условий. По предварительной оценке галереи, в случае с Jean Paul Gaultier речь может идти о сумме, превышающей 100 000 евро.

В то же время эксперты отмечают, что определенные виды использования культурных объектов исключены из установленных Кодексом обязательств. К ним, в частности, относится «воспроизведение таких изображений частными лицами для личного использования и в целях изучения, исследования, творческого выражения или приумножения культурного наследия». Несмотря на явно коммерческий характер использования произведения специалисты предполагают, что бренд будет оспаривать выдвинутые против него обвинения и настаивать на «творческом самовыражении» и «творческой переработке» фрагментов картины в дизайне своих изделий.

В Уффици заявили, что впервые письменно уведомили Jean Paul Gaultier о несанкционированном использовании изображений еще в апреле, однако не получили никакого ответа. Также руководство галереи констатировало, что модные бренды регулярно используют изображения с хранящихся в ней картин авторства Леонардо да Винчи, Караваджо, Тициана, Рафаэля и Джотто ди Бондоне. Однако иск к Jean Paul Gaultier, по всей видимости, может стать прецедентом в этом отношении.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 260

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 779

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 168

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 388

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 553

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 986

Гид

Неделя моды в Лондоне
London Fashion Week (LFW).
Своп (swap)
Обмен товарами, бывшими в употреблении, между конечными потребителями.
Guess
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).

2MOOD
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю