Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Владелец магазинов IKEA и «Мега» продал штаб-квартиру в России

Параллельно прорабатывается вопрос продажи остальных активов – ТЦ, гипермаркетов и земельных участков
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Шведская компания Ingka Centres, которой принадлежат сеть магазинов IKEA и торгово-развлекательные центры «Мега», продала офисный комплекс «Химки бизнес-парк», где располагалась ее российская штаб-квартира, сообщают «Ведомости».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Объект находится в ближайшем Подмосковье недалеко от аэропорта Шереметьево и имеет площадь 42 000 кв. м. Исходя из данных «СПАРК-Интерфакса», которые проанализировало издание, 21 июня новым владельцем 100% долей в компании ООО «Химки бизнес-парк» стала фирма «КЛС-Химки». Факт продажи офисного комплекса шведской компанией подтвердили два консультанта, работавшие с ней.

По информации ЕГРЮЛ, «КЛС-Химки» принадлежит бизнесменам Григорию Саакяну (99% долей) и Аркадию Даниеляну (1%). Первый из них — бывший совладелец «Соверен банка», у которого ЦБ в 2016 году отозвал лицензию. Сейчас предприниматель занимается развитием ресейл-платформы Reyouza, где продаются одежда, товары для дома и косметика. Помимо этого, Григорий Саакян занимает должность генерального директора АО «Интерскол групп», которое владело брендом по продаже электроинструментов «Интерскол». Аркадий Даниелян выступает совладельцем фирм «А-финанс» и «А-базис».

С какой целью «КЛС-Химки» приобрела офисный комплекс в Химках и за какую стоимость, установить не удалось. По оценкам экспертов, рыночная стоимость построенного в 2007—2008 гг. комплекса составляет от 4 до 6,3 млрд рублей, но цена могла снизиться вдвое после одобрения сделки правительственной комиссией. В состав актива также входит участок на 15 га.

Ingka Group приостановила работу магазинов IKEA в марте 2022 года. Затем компания продала остатки товаров и свои заводы в России, которые производили мебель, текстильные изделия и другую продукцию. В настоящее время шведская группа рассматривается вариант продажи 14 торговых центров «Мега» (в Москве, Подмосковье, Ленинградской области, Омске, Уфе, Ростове, Самаре, Адыгее, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде), гипермаркетов, в которых работали магазины IKEA, а также участков, на которых планировалось, но еще не было начато строительство новых комплексов. Информации о потенциальных претендентах на эти активы пока нет.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 548

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 166

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 841

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
14 521

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 629

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 911

Гид

Браун Том (Browne Thom)
Американский дизайнер, основатель и креативный директор бренда Thom Browne.
Sela
Российский бренд одежды для женщин и детей; принадлежит Melon Fashion Group.
Устойчивая мода (sustainable fashion)
Создание fashion-продукции, которая производится, продается, используется и утилизируется экологически и социально ответственным образом, не оказывая вредного воздействия на окружающую среду.
Бодипозитив (body positivity)
Социальное движение, которое борется за пересмотр норм красоты и выступает за принятие и репрезентацию различных типов внешности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю