ТПП предлагает оставить субсидии производителям школьной формы
Торгово-промышленная палата (ТПП) предлагает выделять не менее 400 млн рублей ежегодно на субсидирование потерь в доходах для производителей школьной формы. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу организации Сергея Катырина.
Эксперты палаты пришли к такому заключению после анализа проекта закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в котором предлагается сократить субсидии на компенсацию потерь для производителей школьной формы с предусмотренных прошлым бюджетом 398 млн рублей до 0 рублей в 2024–2025 годах.
По словам Сергея Катырина, в настоящее время доля полностью локализованного товара на отечественном рынке одежды для школьников, который эксперты оценивают в 35 млрд рублей, составляет около 17%, что свидетельствует о значительном потенциале для роста. При этом российская легкая промышленность имеет возможность нарастить производство тканей для школьной формы и осуществить ее отшив, но для реализации имеющегося потенциала, отмечает глава ТПП, необходима пролонгация программы субсидирования производства тканей для школьной формы. С ее помощью, как ожидается, удастся наращивать объемы выпуска указанных материалов и изделий не менее чем на 15–20% ежегодно и, таким образом, вытеснить с рынка менее качественные импортные ткани.
ТПП предлагает предусмотреть на эти цели в федеральном бюджете средства в размере не менее 400 млн рублей в год.
По информации палаты, благодаря государственной поддержке в виде субсидирования стал возможен более чем пятикратный рост производства тканей для школьной формы в период с 2016 по 2022 годы. Предприятия текстильной промышленности использовали выделенные средства для модернизации, создания новых рабочих мест и выпуска качественных тканей по конкурентной цене, которая, как отметил Сергей Катырин, оказалась более привлекательной, чем у китайских и турецких производителей.
В сентябре 2023 года предприятие «Чайковский текстиль» сообщало, что выпускаемые им ткани для школьной формы марки «Лицей» занимают 25% российского рынка в этой категории.