О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Prada обеспокоила инвесторов снижением спроса в Китае

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В понедельник, 18 марта, акции итальянской группы Prada упали почти на 11%, до самого низкого уровня с 2016 года, после объявления финансовых результатов за 2018 год.

Причиной такого стремительного падения стало снижение спроса на крупнейшем рынке роскоши – в Азии. Из-за экономической нестабильности, торговой войны с США и, как следствие, падения юаня китайские потребители снижают свои расходы на дорогие покупки. Это плохая новость для люксовых брендов, учитывая, что около трети всех продаж на рынке роскоши приходится на китайцев.

Между тем совокупные продажи группы Prada в минувшем году выросли на 6% до 3,142 млрд долларов. Рост розничного направления концерна, на который приходится 82% выручки, составил 7%, оптовый бизнес подрос на 1%. Показатель EBIT упал на 10% до 323,8 млн евро. Чистая прибыль снизилась с 249 млн долларов в 2017 году до 205 – в 2018-м.

Prada-450.jpgНаибольшую долю в структуре продаж Prada Group занимает бренд Prada – 83% (рост продаж на 7% при постоянном обменном курсе), на Miu Miu приходится 15% выручки (+2% при росте продаж готовой одежды на 7%), следом идет Church's с 2%. Больше половины доходов – 57% – концерн заработал на продажи изделий из кожи (+6% выручки), на одежду приходится 22% (+10%), на обувь – 20% (+2%).

Самым большим для Prada Group рынком стала Европа – 38% продаж. На дальневосточные страны приходится 33%, на Америку – 14%, следом идет Япония с 11%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 10% при постоянных обменных курсах, в Большом Китае – на 8%. На американском рынке рост составил 4%, в Европе – на 3%, несмотря на снижение туристической активности. Японский рынок показал рост на 7%, а Ближний Восток – на 5%.

Собственная розничная сеть по итогам 2018 года насчитывала 634 бутика в 70 странах, из которых 224 расположены в Европе, 195 – в Азии, 111 – в Америке и 81 – в Японии.

«Мы уже запустили программу технологического обновления, которая повысит контроль и эффективность всех бизнес-факторов, от маркетинга до логистики и от продукта до обслуживания клиентов, – заявил президент Prada Патрицио Бертелли в официальном релизе. – Ясно, что цифровая трансформация радикально изменила отношения с потребителями, заставляя их все больше осознавать свой выбор при покупке. В этом контексте общение приобретает еще более важное значение для эффективного охвата наших клиентов. Мы продолжим инвестировать во все наши цифровые активы, чтобы создать все более захватывающий опыт бренда во всех точках взаимодействия с клиентом».

Также Prada Group инвестирует в укрепление промышленной инфраструктуры, что позволит компании оперативно реагировать на потребности отдельных рынков.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний