Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Повышенные тарифы увеличат расходы Nike на 1 млрд евро

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Американский спортивный гигант Nike продолжает испытывать трудности на фоне глобальной реструктуризации под руководством Эллиота Хилла. Компания подсчитала ущерб от торговой войны, развязанной администрацией Дональда Трампа: увеличенные таможенные пошлины увеличат расходы бренда на 1 млрд евро, что еще сильнее ударит по финансовым результатам, сообщает Modaes.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

По итогам 2024 финансового года чистая прибыль Nike рухнула на 44%, составив 3,219 млрд долларов. Валовая прибыль сократилась на 14%, а рентабельность упала на 190 базисных пунктов — до 42,7%.

«За последние 50 лет Nike выстроила глобальную, гибкую и устойчивую цепочку поставок, — отметил финансовый директор компании Мэтью Френд. — Мы всегда были одним из крупнейших плательщиков таможенных пошлин в США, где средняя ставка на ввоз обуви составляет около 15%. Новые тарифы создают серьезное финансовое давление, поэтому мы вынуждены искать баланс между издержками и интересами потребителей».

В ходе презентации годового отчета Nike раскрыла планы по смягчению последствий торговых ограничений. Во-первых, компания намерена пересмотреть географию закупок, перераспределив производство между странами, чтобы снизить нагрузку на американский рынок. Хотя Китай остается ключевым звеном в цепочке поставок, его доля в импорте обуви в США сократится с нынешних 16% до однозначных значений к концу 2026 финансового года.

Во-вторых, Nike ведет переговоры с поставщиками и дистрибьюторами о совместном снижении возросших издержек, чтобы минимизировать рост розничных цен.

В-третьих, компания планирует точечное повышение цен в США, которое начнется осенью 2025 года в рамках стандартного сезонного планирования. Кроме того, рассматривается оптимизация корпоративных расходов.

Как подчеркнул Мэтью Френд, Nike рассчитывает полностью нивелировать негативный эффект от новых тарифов за счет перечисленных мер. Однако в 2026 году рентабельность все равно снизится примерно на 75 базисных пунктов, причем основное давление придется на первое полугодие.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 305

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 683

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
26 440

В формате сотворчества

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
27 863

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
28 336

Точно в цель

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
22 050

Гид

Glance
Российская сеть салонов дизайнерской женской одежды, аксессуаров и бижутерии со штаб-квартирой в Москве.
Дочки-сыночки
Российская мультибрендовая сеть магазинов детских товаров со штаб-квартирой в Москве.
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
Chernim Cherno
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю