Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Группа H&M опубликовала финансовый отчет за 2020 год

Россия заняла седьмое место по объемам продаж товаров группы во всем мире
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Группа компаний Hennes & Mauritz, владеющая брендами H&M, COS, Weekday, Monki, &OtherStories, Arket, Afound, опубликовала годовой отчет за финансовый год, охватывающий период с 1 декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Чистый объем продаж группы H&M в 2020 финансовом году составил 187 031 млн шведских крон (21 508 млн долларов). В местной валюте товарооборот снизился на 18%. Валовая прибыль составила 93 544 млн шведских крон (11 114 млн долларов), а операционная прибыль 2 052 млн шведских крон (243 млн доллара), показатель маржинальности при этом достиг 50%. Пандемия оказала существенное негативное влияние на развитие продаж, особенно во втором квартале, когда в среднем 80% магазинов было временно закрыто. Развитие цифровых каналов продаж частично компенсировало падение продаж. В топ-10 сильных рынков вошли: Германия, США, Великобритания, Китай, Франция, Швеция, Россия на 7-ом месте, Италия, Нидерланды и Швейцария.

Генеральный директор Хелена Хелмерссон характеризует финансовое положение компании, как стабильное. Ликвидность группы H&M оценивается руководством на высоком уровне, в течение года были усилены долгосрочное финансирование и буфер ликвидности. Совет директоров считает, что существуют хорошие перспективы выплаты денежных дивидендов осенью 2021 года на запланированном уровне. Однако, из-за неясности в отношении развития событий пандемии в 2021 году, дата выплаты дивидендов пока не сообщается.

     2021-02-02_14-18-53.png

В течение года был оперативно реализован ряд антикризисных мер, затронувших все части бизнеса, включая закупку сырья, инвестиции, аренду, управление персоналом и финансирование. К примеру, оптимизация процесса выставления счетов и пересмотренная система оплаты окажет существенное влияние на оборотный капитал группы H&M: объем закупок в 2020 году позволяет высвободить около 10 миллиардов шведских крон (1,2 млн долларов) в 2021 году.

Также компания заметно продвинулась в реализации стратегии устойчивого развития. Группа разработала структуру, позволяющую выпускать облигации, привязанные к устойчивости, с целью финансирования, среди прочего, ускоренного перехода на вторичные материалы. Цель группы H&M состоит в том, чтобы к 2025 году на 30% перейти на производство из полностью переработанных материалов или полученных экологически чистым способом, а к 2030 году — на 100%.

Интернет-магазины и традиционная розница становятся все более интегрированными, при этом продолжается оптимизация портфеля магазинов. В 2021 году планируется открыть около 100 новых магазинов, а в тот же период планируется закрыть 350 магазинов в основном на устоявшихся рынках.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 599

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 343

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 267

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 851

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 246

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 268

Гид

Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
BABOCHKA
Российская мультибрендовая сеть премиальных и люксовых магазинов в Санкт-Петербурге.
Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю