О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Франшиза в сфере моды: выбор с учетом подводных камней

Как выбрать выгодный проект для инвестиций и избежать проблем
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Магазин Savage. Фото: beboss.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Планируете инвестировать во франчайзинговую концепцию в модной индустрии? В преддверии первого Евразийского инвестиционного форума моды Екатерина Сойак, генеральный директор EMTG, основатель выставки франшиз BuyBrand, объясняет, как выбрать выгодную франшизу.

Екатерина Сойяк.jpg

Екатерина Сойак

Чем привлекательны сегодня для инвесторов франчайзинговые fashion-концепции в странах ЕАЭС и СНГ?

Франчайзинговые fashion-концепции в ЕАЭС и СНГ привлекательны тем, что в этих регионах хорошо развита легкая промышленность, там есть локальные мощности для производства одежды и обуви. С точки зрения сбыта, в СНГ и ЕАЭС сейчас прирастает население за счет покупателей, переехавших из России, которые захотят приобретать привычные бренды. Магазины под знакомыми вывесками будут привлекать лояльных покупателей.

Какова в среднем сумма инвестиций в успешную fashion-франшизу?

Сумма инвестиций для открытия по fashion-франшизе зависит от многих факторов, как и в ретейле в целом. Это и формат магазина, и его площадь, локация, состояние помещения, стоимость товарной закупки и проч. В среднем для запуска бизнеса по fashion-франшизе нужно не меньше 8 млн руб. без учета закупки. Но, повторимся, это усредненная цифра.

Какие параметры франшизы инвестор должен обязательно учесть?

Обязательно нужно учесть срок деятельности компании и срок существования франшизы, географический охват, количество открытых и (что тоже очень важно!) закрытых точек, как собственных, так и франчайзинговых. Правильно оценивайте сумму, которую придется вложить в запуск. У fashion-франшиз, как правило, нет паушального взноса, однако есть обязательное условие по минимальному товарному закупу. Эта статья будет, возможно, самой весомой в списке ваших затрат. Внимательно читайте договор перед покупкой франшизы: там могут найтись скрытые платежи, которые франчайзер не афишировал.

А еще перед покупкой франшизы учтите: компания-франчайзер может наряду с продажей франшизы монобрендового магазина заниматься оптовыми продажами для мультибрендовых точек. Поэтому сравните цены для франчайзи и для оптовых покупателей и посчитайте, что вам будет выгоднее.

Какие главные ошибки допускают владельцы fashion-франшиз в своих презентациях инвестиционной привлекательности?

Одна из опасностей — непопадание в местную культуру и потребительский спрос. Если инвестору не объяснить, почему бренд перспективен и отвоюет свою долю именно на конкретном локальном рынке, он не станет вкладывать в него деньги. Также в презентации любой франшизы важны цифры. Тут обычно и кроются фатальные ошибки. Это сознательное завышение доходности проекта, занижение расходной части и, как итог, некорректная информация о прибыльности бизнеса.

Какие риски могут возникнуть при инвестициях во франчайзинговые fashion-концепции в ЕАЭС и СНГ и как избежать их?

Основные риски — юридические. Если вы входите на рынок другого государства, готовьтесь к тому, что там в любой момент могут поменяться «правила игры» для нерезидентов. А в нашей нестабильной ситуации надо учитывать еще и колебания курсов валют и возможность ограничения банковских транзакций. Чтобы этого избежать, надо перед покупкой франшизы досконально изучить договор, особенно в части действий франчайзера в случае форсмажора.

Кроме того, стоит прислушаться к директору департамента розничных продаж «Стильпарк» Елене Поповой, как эксперту с опытом. Она объясняет, что в принципе подход к ведению бизнеса в восточных странах кардинально отличается от европейского. Второй момент — налогообложение: «Надо очень внимательно изучить нюансы. Например, если вы завозите продукцию с территории России, не будут ли налоги на ввоз товара „съедать“ всю прибыль, как это все правильно декларировать и так далее. Еще один важный аспект — защита авторских прав при работе под сторонним брендом. Необходимо четко понимать, насколько твои права будут защищены при развитии франшизы из другой страны».

Выбрать привлекательный инвестиционный проект или найти инвестора вы можете на первом Евразийском инвестиционном форуме моды, который пройдет в рамках бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru (7—8 июня 2023, Москва, гостиница «Radisson Славянская»).

Узнать подробности: Дарья Бессонова, adv2@profashion.ru , +7(985)127-11-31

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний