Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

«Алиэкспресс Россия» лишился инвестиций

Компания сократила штат и откажется от локального маркетплейса и новых логистических объектов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания «Алиэкспресс Россия» осталась без инвестиций. Как рассказало издание The Bell со ссылкой на собственные источники, ключевой инвестор маркетплейса, китайская Alibaba, остановил финансирование проекта после 24 февраля. После этого от инвестиций в него отказались и российские акционеры.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Китайской Alibaba Group принадлежит 47,85% бизнеса. Акционерами «Алиэкспресс Россия» также являются российские USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, 12,8%).

К настоящему времени компания сократила порядка 50% штата, остановила рекламные кампании и маркетинговые активности, а также отказалась от развития локального маркетплейса, которым занималась последние три года, сообщает издание. До начала вооруженного конфликта на Украине в «Алиэкспресс Россия» было задействовано около тысячи сотрудников. Кроме того, компания сворачивает свои логистические проекты: она откажется от большей части площадей в строящемся логопарке «Обухово» в Подмосковье, где должна была арендовать 180 000 кв. м, и планирует продать логистический терминал в Екатеринбурге, который мог стать первым большим региональным складом маркетплейса в России.

При этом источник The Bell подчеркнул, что компания не будет закрыта или продана. По его словам, она «может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая „в ноль“», однако, по видимости, будет постепенно уступать конкурентам из-за проблем с инфраструктурой и доставкой.

Собеседники издания также рассказали, что у «Алиэкспресс Россия» были амбициозные планы, и в 2022 году Alibaba планировала вложить в ее развитие около 20 млрд рублей, однако после начала спецоперации сотрудничество с российскими компаниями стало токсичным для китайского гиганта. Именно политические мотивы, по данным источников, стали главной причиной отказа от инвестиций.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
161

Заветных три желания: тренды визуального мерчандайзинга в магазинах детской одежды

Как влюбить в свой магазин и детей, и взрослых, рассказывает Карина Шилкина, основатель международной онлайн-школы визуального мерчандайзинга VM CAPSULE.
3 февраля 10:01
3 659

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
12 934

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
23 456

Принцип взаимосвязей

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
13 805

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
35 519

Гид

Юность
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
ОЛОВО
Российский бренд мужской, женской, детской одежды в спортивном стиле со штаб-квартирой в Москве.
Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю