Adidas удалось закрыть 2020 год с падением доходности на 5,5%
Adidas опубликовал отчет с финансовыми результатам за 2020 год – компании удалось восстановить рост к четвертому кварталу. Падение выручки и чистой прибыли по сравнению с предыдущим годом составило всего 5,5%. На 2021 год руководством запланирован дальнейший рост выручки и операционной маржи.
Операционная прибыль в четвертом квартале 2020 года составила 225 млн евро с сохранением операционной маржи на уровне прошлого года. Восстановление положительной динамики в четвертом квартале обусловлено ростом канала продаж напрямую клиентам DTC (
В четвертом квартале компания зафиксировала двузначные темпы роста на ключевых рынках — в Китае, Северной и Латинской Америке, в России и странах СНГ с лучшим показателем роста в 21%. По общим итогам Россия и СНГ стали единственным регионом с пусть и незначительным, но ростом продаж — на 0,1% до 584 млн евро. Лишь в Европе рекордными продажи оказались в третьем квартале благодаря чемпионату Европы по футболу, на фоне которого продажи под конец года упали на 6%.
Маркетинговые усилия бренда в 2020 году были сосредоточены на запуске новых продуктов и цифровизации платформ. Тем не менее операционные расходы снизились на 4% до 1,78 млрд евро даже несмотря на возросшие логистические издержки. Компания продемонстрировала жесткий контроль затрат, снизив дебиторскую задолженность на 21%, а кредиторскую на 12%. Также руководство посчитало нерентабельным сохранение в активах бренда Reebok, поэтому в феврале 2021 года Adidas AG начала процесс продажи подведомственной компании.